Oh, My Saint Auto!    

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

de2c3c70

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея (АКБ) независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое реле регулятор генератора и по каким признакам можно определить его неисправность. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и распространенных поломках регулятора, а также о способах диагностики и ремонта реле-регулятора своими руками.

Указанное реле реле-регулятор позволяет подавать на АКБ такое напряжение, которое необходимо для подзарядки батареи. Данное напряжение составляет 14.1В.  Одновременно с этим полная зарядка аккумулятора предполагает напряжение 14.5 В. Вполне очевидно, что заряд от генератора способен поддерживать работоспособность АКБ, но максимально полного заряда аккумулятора данное решение не способно обеспечить. По этой причине необходимо время от времени заряжать аккумулятор при помощи ЗУ (внешнего зарядного устройства).

Также возможна зарядка АКБ при помощи специального пускозарядного устройства, но такие решения зачастую обеспечивают только дозарядку севшей батареи без возможности полностью зарядить автомобильный аккумулятор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пуско-зарядные устройства. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях, возможностях и основных критериях при выборе подобных решений.

Содержание статьи

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Обычно с исправным аккумулятором не возникает проблем тогда, когда температура наружного воздуха плюсовая. Запуск двигателя в таких условиях способен обеспечить аккумулятор, который заряжен только наполовину. При снижении температуры воздуха ниже ноля емкость АКБ немедленно уменьшается от 1.5 до 2 раз. Также в холодное время года для запуска двигателя требуется подача большего пускового тока, так как моторное масло в картере густеет и стартеру сложнее провернуть коленчатый вал.

Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, компрессией и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку  батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе  автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.

Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А•ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.

Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

Далее можно оценить состояние аккумулятора по напряжению на выводах АКБ:

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным.  По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты.  Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.

Дело в том, что основным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ является то, что на выходе ЗУ должно присутствовать напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их батарей зачастую не превышает 7.0 В. Теперь представим, что под рукой находится зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 В. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.

Получается, подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет представлять собой короткое замыкание выводов блока питания зарядки. В блоке произойдет срабатывание защиты, в результате чего такое ЗУ не подаст ток на аккумулятор. При условии отсутствия защиты высока вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от различных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в них конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только специальное ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на своем выходе нужную величину напряжения и тока для зарядки батареи. Параллельно с этим имеется возможность управления постоянной величиной тока.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от стороннего девайса можно своими руками.

Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, информация представлена исключительно в ознакомительных целях!

Существуют несколько способов изготовления ЗУ. Давайте поверхностно рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Изготовление зарядного устройства от источника, который на своем выходе имеет напряжение около 13-14 В, а также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Зарядка от обычной бытовой электрической розетки 220 Вольт. Для этого понадобится наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которые последовательно соединяются в цепь.

Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Данный контроль осуществляется при помощи регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета того времени, на которое АКБ поставлена на зарядку.

Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!

Теперь заострим внимание на наиболее распространенном способе самостоятельного изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.

Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.

Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.

Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности. Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:

  • целостность корпуса;
  • замер напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления АКБ;

На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.

Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.

Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно хранить автомобильный аккумулятор. Из этой статьи вы узнаете о подготовке, условиях и способах хранения АКБ.

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях.  Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.

Читайте также


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Тюнинг двигателя ВАЗ «классика»: как повысить мощность

Тюнинг двигателя ВАЗ «классика»: как повысить мощность Как увеличить мощность двигателя на "классических" моделях В А З. Тюнинг двигателя увеличение рабочего объема, впуск, выпуск, Г Б Ц. На что обратить внимание....

28 10 2020 0:20:25

Нормы расхода масла в двигателе

Нормы расхода масла в двигателе Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности....

27 10 2020 22:21:47

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая Что лучше, сливать моторное масло через картер или откачивать аппаратом при замене. Как проводится процедура, плюсы и минусы каждого из способов, советы....

26 10 2020 13:26:47

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле....

25 10 2020 1:22:58

Коробка отбора мощности: что это такое

Коробка отбора мощности: что это такое Коробка отбора мощности ( К О М): для чего предназначена, как работает К О М, особенности, виды и типы. Что нужно учитывать при эксплуатации данной коробки....

24 10 2020 13:52:20

Двигатели Скайактив: ресурс, особенности, проблемы

Двигатели Скайактив: ресурс, особенности, проблемы Бензиновый и дизельный двигатель Mazda Skyactiv ( Скайактив): устройство, принцип работы, ресурс и надежность. Особенности эксплуатации, поломки Скайактив....

23 10 2020 2:58:26

NGK или Denso: какие свечи зажигания лучше?

NGK или Denso: какие свечи зажигания лучше? Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе....

22 10 2020 23:28:25

Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

Как подключить ДХО: подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы Доступные схемы подключения Д Х О: как подключить дневные ходовые огни правильно. Тонкости и нюансы, полезные советы и рекомендации по подключению DRL....

21 10 2020 16:16:31

Разнос дизельного двигателя

Разнос дизельного двигателя Почему двигатель идет в разнос: причины и последствия. Неисправности Т Н В Д, проблемы с турбонаддувом и моторное масло в камере сгорания. Как заглушить Д В С....

20 10 2020 6:21:55

Гидротрансформатор в АКПП: что это такое, устройство, принципы работы

Гидротрансформатор в АКПП: что это такое, устройство, принципы работы Гидротрансформатор А К П П (конвертер крутящего момента, Г Д Т). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности....

19 10 2020 11:46:57

Регулировка тросика АКПП: как регулировать трос коробки автомат

Регулировка тросика АКПП: как регулировать трос коробки автомат Почему необходимо проверять и регулировать тросик А К П П при появлении рывков во время переключения передач коробки автомат. Регулировка троса А К П П....

18 10 2020 22:53:13

Когда менять масло в коробке передач автомат

Когда менять масло в коробке передач автомат Когда нужно менять масло в коробке автомат: по пробегу, по состоянию трансмиссионной жидкости. Какие признаки указывают на необходимость замены масла А К П П....

17 10 2020 13:48:47

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать Как завести дизель в морозы: особенности холодного запуска дизельного мотора. По каким причинам холодный дизельный двигатель не заводится, диагностика....

16 10 2020 9:43:26

Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ

Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или Г Б О. Выбор подходящего дизеля для Г А Зели и У А З (UAZ) на замену бензиновому мотору....

15 10 2020 1:15:29

Трещина в блоке цилиндров: что делать?

Трещина в блоке цилиндров: что делать? Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя....

14 10 2020 21:22:50

Бензонасос не качает при включении зажигания

Бензонасос не качает при включении зажигания Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса....

13 10 2020 5:45:24

Как поменять лампочку ближнего света на Калине своими руками

Как поменять лампочку ближнего света на Калине своими руками Как заменить лампочки в передних фарах Лада Калина: замена ламп ближнего и дальнего света. Как поменять габариты на Калине, поворотники, стекло фары и фару....

12 10 2020 10:12:23

Присадка для двигателя Феном, Хаdo или ER: особенности

Присадка для двигателя Феном, Хаdo или ER: особенности Присадки в двигатель: чем отличаются различные типы присадок в моторное масло. Как работают присадки Феном, ER и другие кондиционеры металла. Рекомендации....

11 10 2020 12:13:46

Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое

Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое Что такое "кулак дружбы" двигателя автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, которые приводят к такой поломке. Полезные советы....

10 10 2020 13:21:10

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит Падает напряжение во время запуска двигателя автомобиля: основные причины. Диагностика возможных неисправностей, проверка генератора, стартера, А К Б и т.д....

09 10 2020 17:29:54

Моторное масло Shell Helix HX7 10W40: свойства, особенности, плюсы и минусы

Моторное масло Shell Helix HX7 10W40: свойства, особенности, плюсы и минусы Масло Шелл Хеликс 10w40 полусинтетика: характеристики, преимущества и недостатки. Как отличить подделку масла Shell Helix от оригинала, новая канистра....

08 10 2020 6:39:15

Присадка Ликви Моли в МКПП и АКПП

Присадка Ликви Моли в МКПП и АКПП Присадки Liqui Moly для коробки передач М К П П и А К П П. Особенности и принцип действия присадок Ликви Моли, когда использовать, плюсы и минусы....

07 10 2020 0:15:52

Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе

Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе Как настроить газовое оборудование на моторе с карбюратором: особенности и нюансы. Регулировка Х Х, расхода газа, отзыва на нажатие акселератора и т.д....

06 10 2020 12:21:33

Автошкола: механика или автомат

Автошкола: механика или автомат На какой коробке передач учиться ездить: механика или автомат. Плюсы и минусы данных коробок, что нужно учитывать и на что лучше учиться, А К П П или М К П П....

05 10 2020 22:37:31

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения Д В С....

04 10 2020 12:47:19

Камера заднего вида: подключение к магнитоле

Камера заднего вида: подключение к магнитоле Как выбрать камеру заднего хода, на что обратить внимание. Установка камеры заднего вида на машину, подключение камеры заднего хода к магнитоле автомобиля....

03 10 2020 13:52:22

Что такое разъем OBDII в автомобиле

Что такое разъем OBDII в автомобиле Диагностический разъем OBD 2: для чего нужен и какие неисправности можно просканировать. Что такое система OBD, общее назначение и дальнейшее развитие....

02 10 2020 13:48:11

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Какое масло заливать в механическую коробку передач Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в М К П П, что нужно учитывать....

01 10 2020 20:43:23

Как проверить датчики АБС: ошибки ABS и диагностика

Как проверить датчики АБС: ошибки ABS и диагностика Проверка датчика ABS на автомобиле: как проверить неисправность проводки, самого датчика и индукционного кольца. На что обращать внимание, рекомендации....

30 09 2020 11:16:10

Роботизированная трансмиссия (РКПП) и принцип работы коробки - робот

Роботизированная трансмиссия (РКПП) и принцип работы коробки - робот Устройство и принцип работы роботизированной К П П. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной А К П П и вариатора CVT....

29 09 2020 22:21:28

Передачи включаются но машина не едет: основные причины

Передачи включаются но машина не едет: основные причины После включения передачи автомобиль не может начать движение: коробка М К П П и А К П П. Почему машина не едет, когда передача включена, диагностика, ремонт....

28 09 2020 6:40:36

Сцепление АКПП: есть ли сцепление в коробке автомат

Сцепление АКПП: есть ли сцепление в коробке автомат Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с А К П П по сравнению с механической или роботизированной К П П. Особенности и отличия....

27 09 2020 16:52:58

Какое масло лучше заливать в коробку передач: «механика» МКПП и «автомат» АКПП

Какое масло лучше заливать в коробку передач: «механика» МКПП и «автомат» АКПП Какое масло лучше заливать в механическую и автоматическую коробку передач: на что обратить внимание при выборе трансмиссионных масел для разных типов К П П....

26 09 2020 1:20:58

Что такое трансмиссионное масло: свойства и особенности

Что такое трансмиссионное масло: свойства и особенности Масло для коробок передач: чем отличается трансмиссионное масло от других смазок, свойства, вязкость, классификация. Как выбрать масло для К П П, советы....

25 09 2020 5:33:50

Мочевина для дизеля: что это?

Мочевина для дизеля: что это? Для чего используется мочевина в системе очистки выхлопа дизельного двигателя. Применение реагента AdBlue в системе жидкостной очистки отработавших газов....

24 09 2020 15:29:36

Изготовление коробок передач автомат: ведущие производители АКПП в мире

Изготовление коробок передач автомат: ведущие производители АКПП в мире Ведущие производители автоматических коробок передач в мире. Кто производит большинство коробок автомат для автозаводов по всему миру, лучшие А К П П....

23 09 2020 1:32:56

Автомобильные диски: виды дисков, какие диски лучше и почему

Автомобильные диски: виды дисков, какие диски лучше и почему Виды колесных дисков автомобиля: штамповка, литье, ковка. Преимущества и недостатки, какие диски для машины лучше выбрать, правильный подбор дисков....

22 09 2020 8:39:15

Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход)....

21 09 2020 22:58:14

Что делать если «закипел» двигатель

Что делать если «закипел» двигатель Почему закипает жидкость в системе охлаждения двигателя. Какие действия необходимо предпринять водителю, если двигатель "кипит". Полезные советы....

20 09 2020 21:10:26

Какие бывают двигатели внутреннего сгорания: виды, типы и особенности ДВС

Какие бывают двигатели внутреннего сгорания: виды, типы и особенности ДВС Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов Д В С. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры....

19 09 2020 4:27:37

Смешивание моторных масел от разных производителей

Смешивание моторных масел от разных производителей Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации....

18 09 2020 3:11:37

Толчки АКПП: основные причины неисправности

Толчки АКПП: основные причины неисправности Толчок в А К П П, появление рывков при переключении передач А К П П, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической К П П....

17 09 2020 16:49:58

Мойка двигателя зимой: что нужно знать автовладельцу

Мойка двигателя зимой: что нужно знать автовладельцу Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации....

16 09 2020 2:19:34

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм Назначение, детали и основные элементы кривошипно-шатунного механизма ( К Ш М)...

15 09 2020 0:42:57

Почему глохнет двигатель при торможении

Почему глохнет двигатель при торможении Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п....

14 09 2020 4:39:41

Кнопка на рычаге АКПП: назначение и функции

Кнопка на рычаге АКПП: назначение и функции Для чего предназначены и какие функции выполняют кнопки на рычаге коробки автомат: большая кнопка А К П П, дополнительные клавиши и режимы А К П П на рычаге....

13 09 2020 2:49:34

Клапан двигателя

Клапан двигателя Назначение клапана Г Р М. Впускной и выпускной клапаны, устройство и особенности детали. Схемы компоновки и привод клапанов двигателя внутреннего сгорания....

12 09 2020 6:27:48

Покраска двигателя своими руками: как покрасить блок цилиндров и ГБЦ

Покраска двигателя своими руками: как покрасить блок цилиндров и ГБЦ Покраска автомобильного двигателя: что нужно знать. Какую краску выбрать и как самостоятельно подготовить двигатель к покраске. Советы и рекомендации....

11 09 2020 11:35:14

Масло GM 5w30 Dexos2: свойства и особенности

Масло GM 5w30 Dexos2: свойства и особенности Моторное масло GM Dexos2 5W30: особенности и преимущества. В каких двигателях можно использовать данное масло, как приобрести оригинальное масло GM....

10 09 2020 20:39:13

Способы очистки инжектора

Способы очистки инжектора Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация....

09 09 2020 9:27:14

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный разными токами

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный разными токами Зарядка аккумулятора автомобиля: сколько заряжать аккумулятор автомобиля по времени. От чего зависит время заряда А К Б, сколько нужно заряжать А К Б от З У....

08 09 2020 19:27:53

Контрактный двигатель: что это такое?

Контрактный двигатель: что это такое? Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски....

07 09 2020 6:17:41

Чем отличается дизельное масло от бензинового

Чем отличается дизельное масло от бензинового Особенности дизельного мотора и свойства дизельных моторных масел. Влияние солярки и бензина на моторное масло, особенности сгорания смеси. База и присадки....

06 09 2020 15:11:25

Стенд для ремонта двигателя своими руками

Стенд для ремонта двигателя своими руками Стенды для ремонта двигателя внутреннего сгорания: назначение, особенности. Основные требования к разборочно-сборочному стенду, самостоятельное изготовление...

05 09 2020 17:45:21

Как форсировать двигатель

Как форсировать двигатель Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг Г Б Ц, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск....

04 09 2020 23:42:42

Дымит двигатель "на холодную" и "на горячую"

Дымит двигатель "на холодную" и "на горячую" Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину....

03 09 2020 11:58:14

Что такое навесное оборудование двигателя

Что такое навесное оборудование двигателя Навесное оборудование автомобильного двигателя внутреннего сгорания: что входит в список данного оборудования, а также что значит "двигатель без навесного"....

02 09 2020 14:19:18

Как работает автозапуск двигателя: особенности работы устройства

Как работает автозапуск двигателя: особенности работы устройства Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля....

01 09 2020 22:27:58

Какое масло залито в коробку Весты: что нужно учитывать при замене

Какое масло залито в коробку Весты: что нужно учитывать при замене К П П Лада Веста: типы коробок на Lada Vesta, почему и когда нужно менять трансмиссионное масло. Какое масло залить в К П П Весты, как поменять масло в коробке....

31 08 2020 1:43:26

Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы, замена и ремонт

Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы, замена и ремонт Для чего предназначен блок управления двигателем, различные типы Э Б У. Диагностика контроллера, как подобрать блок управления мотора для замены, ремонт ECU....

30 08 2020 18:16:16

Основные неисправности системы охлаждения двигателя

Основные неисправности системы охлаждения двигателя Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины....

29 08 2020 1:51:10

Масло для коробки передач: функции, особенности, замена

Масло для коробки передач: функции, особенности, замена Трансмиссионные масла и жидкости для М К П П и А К П П: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для К П П, замена....

28 08 2020 11:40:47

Пропала задняя передача на АКПП: причины и ремонт

Пропала задняя передача на АКПП: причины и ремонт Пропала задняя скорость А К П П: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт....

27 08 2020 3:35:54

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: выбор и особенности

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: выбор и особенности Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля: виды зарядных устройств, отличие З У от П З У, особенности. Как самому сделать зарядное для аккумулятора....

26 08 2020 11:33:38

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя: на что обратить внимание

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя: на что обратить внимание В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя....

25 08 2020 9:51:51

Гипоидная передача: что это такое и как работает

Гипоидная передача: что это такое и как работает Гипоидная передача в устройстве трансмиссии автомобиля: что такое гипоидная передача, в чем ее особенности и отличия, а также преимущества и недостатки....

24 08 2020 12:21:36

Дешевые малолитражки: автомобили с АКПП

Дешевые малолитражки: автомобили с АКПП Малолитражные автомобили для города с А К П П: особенности, преимущества, недостатки. Дешевые "малолитражки" с автоматом, самые популярные модели, новые и б/у....

23 08 2020 2:45:13

Втягивающее реле стартера: проверка своим руками

Втягивающее реле стартера: проверка своим руками Признаки неисправности стартера и его втягивающего реле. Как проверить втягивающее реле стартера, способы диагностики, ремонт втягивающего....

22 08 2020 14:26:17

Новый Тигуан: коробка DSG-7 и особенности данной КПП

Новый Тигуан: коробка DSG-7 и особенности данной КПП Новый Volkswagen Tiguan 2: виды коробок передач на данной модели, почему убрали "классический" автомат, особенности новой DSG-7. Какую К П П лучше выбрать....

21 08 2020 17:55:56

Центральный замок не закрывает двери: причины и ремонт

Центральный замок не закрывает двери: причины и ремонт Почему не работает центральный замок автомобиля, центральный замок не закрывает одну или несколько дверей: основные причины, диагностика и ремонт Ц З....

20 08 2020 10:11:26

Поршневые пальцы

Поршневые пальцы Устройство и назначение поршневого пальца в конструкции кривошипно-шатунного механизма Д В С. Виды, особенности изгтовления и установки поршневых пальцев....

19 08 2020 12:59:19

Тормозные колодки Логан: замена передних колодок и замена задних колодок Рено Логан 

Тормозные колодки Логан: замена передних колодок и замена задних колодок Рено Логан  Когда менять тормозные колодки на Renault Logan: признаки износа тормозных колодок. Подбор и замена задних и передних тормозных колодок Рено Логан....

18 08 2020 12:53:44

Бензиновый двигатель работает как дизельный

Бензиновый двигатель работает как дизельный Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины....

17 08 2020 11:27:15

Охлаждающая жидкость для двигателя: что нужно обязательно знать каждому автовладельцу

Охлаждающая жидкость для двигателя: что нужно обязательно знать каждому автовладельцу Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать О Ж, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов....

16 08 2020 18:37:41

Дизельный оппозитный двигатель

Дизельный оппозитный двигатель Дизельный оппозитный двигатель Субару (Subaru Boxer Diesel). Устройство и особенности оппозитного мотора, преимущества и недостатки указанного типа Д В С....

15 08 2020 23:29:28

Масло в двигатель Лада Веста: особенности выбора

Масло в двигатель Лада Веста: особенности выбора Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы....

14 08 2020 5:13:10

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива....

13 08 2020 23:29:12

Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему

Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему Катализатор забит: основные признаки и симптомы забитого катализатора на автомобиле. Способы проверки и решение проблемы, если забился катализатор, советы....

12 08 2020 14:24:49

Гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор Назначение гидрокомпенсатора. Виды, устройство гидрокомпенсаторов, принципы работы и основные неисправности....

11 08 2020 23:26:12

Виды зубчатых передач и отличительные особенности

Виды зубчатых передач и отличительные особенности Зубчатые передачи: виды зубчатых передач, их отличительные особенности. Достоинства зубчатых передач и недостатки, изготовление, обслуживание зубчатой пары....

10 08 2020 1:50:15

Проблемы DSG: частые и распространенные поломки

Проблемы DSG: частые и распространенные поломки Основные поломки и проблемы коробки DSG: частые неисправности роботизированной коробки DSG, неполадки 7-и ступенчатой DSG DQ200. Стоит ли брать коробку Д С Г....

09 08 2020 9:29:53

Замена масла в коробке Ланос своими руками: МКПП и АКПП

Замена масла в коробке Ланос своими руками: МКПП и АКПП Как поменять масло в коробке Lanos самому: механическая и автоматическая К П П. Сколько масла нужно для замены, когда рекомендуется менять масло в К П П Ланос....

08 08 2020 2:45:33

Цепи на колеса: как сделать цепи противоскольжения своими руками

Цепи на колеса: как сделать цепи противоскольжения своими руками Самодельные цепи противоскольжения: как сделать цепи на колеса своими руками, установка и монтаж цепи на колесо, проверка. Советы и рекомендации....

07 08 2020 6:15:32

Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности

Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности Что означает "двигатель сапунит". Проблемы с цилиндропоршневой группой и Г Р М, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера Д В С....

06 08 2020 6:52:36

Робот или автомат: в чем разница и на что обращать внимание

Робот или автомат: в чем разница и на что обращать внимание В чем разница и отличие коробки-робот от "классической" автоматической коробки передач А К П П. Плюсы и минусы А К П П, преимущества и недостатки коробки-робот....

05 08 2020 20:36:39

Датчик холостого хода ВАЗ 2110: неисправности, проверка и замена РХХ ВАЗ 2110

Датчик холостого хода ВАЗ 2110: неисправности, проверка и замена РХХ ВАЗ 2110 Регулятор (датчик) холостого хода В А З 2110: устройство, принцип работы и основные признаки неисправностей Р Х Х 2110. Диагностика неполадок, ремонт и замена....

04 08 2020 2:12:14

Устройство и принцип работы карбюратора

Устройство и принцип работы карбюратора Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки....

03 08 2020 20:22:56

Как переключать передачи на автомате: основные особенности

Как переключать передачи на автомате: основные особенности Как включать передачи на А К П П: переключение передач на автомате. На что обратит внимание при переключении передач на коробке-автомат, рекомендации....

02 08 2020 18:20:52

Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП Промывка коробки передач при замене трансмиссионного масла: почему нужно промывать М К П П и А К П П. Чем и как промыть коробку "механика" и "автомат", советы....

01 08 2020 15:53:26

Частичная замена масла в АКПП: как выполняется

Частичная замена масла в АКПП: как выполняется Как правильно осуществить частичную (неполную) замену масла в коробке-автомат. Полная замена масла в А К П П, какой способ замены лучше выбрать и почему....

31 07 2020 1:49:32

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения

Как устранить течь антифриза: причины и возможные решения Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации....

30 07 2020 9:19:20

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности

Датчик входного вала АКПП: функции, диагностика и неисправности Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик А К П П, признаки его неисправности, диагностика....

29 07 2020 12:50:55

Масло GM 5w30 Dexos2: свойства и особенности

Масло GM 5w30 Dexos2: свойства и особенности Моторное масло GM Dexos2 5W30: особенности и преимущества. В каких двигателях можно использовать данное масло, как приобрести оригинальное масло GM....

28 07 2020 4:44:53

Нет номера двигателя в ПТС или номер двигателя не совпадает: какие последствия и что делать

Нет номера двигателя в ПТС или номер двигателя не совпадает: какие последствия и что делать Номер двигателя в П Т С не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера Д В С. Полезные советы....

27 07 2020 3:43:26

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП Шум или гул А К П П, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика....

26 07 2020 6:37:47

Жидкость для АКПП: особенности и выбор

Жидкость для АКПП: особенности и выбор Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач А К П П: основные особенности масла А К П П, как выбрать жидкость для коробки автомат, рекомендации....

25 07 2020 4:52:58

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Как проверить искру на инжекторном двигателе Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе....

24 07 2020 15:51:28

Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать....

23 07 2020 0:30:58

Температура в камере сгорания дизельного двигателя и давление

Температура в камере сгорания дизельного двигателя и давление Какая темература и давление в цилиндрах дизеля, а также как данные показатели влияют на производительность мотора и процесс сгорания дизельного топлива....

22 07 2020 10:42:31

Дневные ходовые огни: что такое ДХО, особенности и установка

Дневные ходовые огни: что такое ДХО, особенности и установка Виды светодиодных дневных ходовых огней (DRL или Д Х О). Особенности и отличия комплектов Д Х О, как правильно устанавливать DRL, лучшие Д Х О для автомобиля....

21 07 2020 13:42:28

Ресурс турбины дизельного двигателя

Ресурс турбины дизельного двигателя От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного Д В С. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией....

20 07 2020 1:59:20

Коробка передач (КПП): назначение и типы коробок переключения передач в автомобиле

Коробка передач (КПП): назначение и типы коробок переключения передач в автомобиле Что такое К П П в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий....

19 07 2020 18:49:47

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Замена масла в коробке робот: что нужно знать Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в Р К П П....

18 07 2020 2:24:12

Колонки в машину и акустика для авто: какие динамики купить, как выбрать и что нужно учитывать

Колонки в машину и акустика для авто: какие динамики купить, как выбрать и что нужно учитывать Как выбрать колонки в машину: виды автоакустики, особенности динамиков для автомобиля. Компонентная акустика или коаксиальная, овалы или сабвуфер....

17 07 2020 13:13:43

Обогрев заднего стекла автомобиля: ремонт обогрева заднего стекла и как установить подогрев заднего стекла на машину

Обогрев заднего стекла автомобиля: ремонт обогрева заднего стекла и как установить подогрев заднего стекла на машину Подогрев заднего стекла: ремонт или установка обогрева заднего стекла своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, рекомендации....

16 07 2020 10:46:58

Коробка автомат: обозначения передач и режимов

Коробка автомат: обозначения передач и режимов Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов А К П П. Для чего предназначены режимы А К П П, как и когда включать основные и дополнительные режимы....

15 07 2020 21:43:45

КПП робот: плюсы и минусы

КПП робот: плюсы и минусы Коробка передач робот: какие бывают Р К П П, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота....

14 07 2020 19:50:29

Замена ремня генератора автомобиля: тонкости и нюансы

Замена ремня генератора автомобиля: тонкости и нюансы Как заменить ремень генератора в автомобиле своими руками: замена ремня генератора и привода навесных агрегатов. Тонкости и нюансы, выбор ремня, советы....

13 07 2020 2:33:39

Противотуманные фары Лада Гранта: подбор, установка и подключение ПТФ Гранта

Противотуманные фары Лада Гранта: подбор, установка и подключение ПТФ Гранта Как установить противотуманки на Лада Гранта: выбор П Т Ф, установка противотуманных фар на автомобиль, подключение туманок на Гранте. Рекомендации....

12 07 2020 4:58:15

Дозирующие системы карбюратора

Дозирующие системы карбюратора Главная дозирующая система, переходная система во вторичной камере, разновидности систем холостого хода. Ускорительный насос, экономайзер и холодный пуск....

11 07 2020 17:43:44

Системы впрыска дизельных двигателей: виды и особенности

Системы впрыска дизельных двигателей: виды и особенности Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные Д В С. Схема с механическим Т Н В Д, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы....

10 07 2020 3:37:33

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать Какие признаки указывают на течь масла из К П П, основные причины утечки масла. Замена сальников коробки передач, как выполняется, рекомендации....

09 07 2020 7:17:16

Шатун двигателя внутреннего сгорания

Шатун двигателя внутреннего сгорания Назначение шатуна в конструкции Д В С. Устройство шатуна, поршневой палец, верхняя и нижняя головка шатуна. Функциональные особенности детали....

08 07 2020 8:16:32

Какой аккумулятор лучше купить для дизеля

Какой аккумулятор лучше купить для дизеля Особенности подбора аккумуляторной батареи для дизельного двигателя сравнительно с А К Б для бензиновых агрегатов. Мощность аккумулятора и основные параметры....

07 07 2020 2:38:19

Что такое подвеска автомобиля: устройство подвески и виды подвесок

Что такое подвеска автомобиля: устройство подвески и виды подвесок Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия....

06 07 2020 16:36:46

Сигнализация Tomahawk 9010: инструкция Томагавк 9010

Сигнализация Tomahawk 9010: инструкция Томагавк 9010 Автосигнализация Томагавк 9010: функционал, настройки, использование. Как настроить время на брелке Tomahawk, настройка автозапуска Томагавк и т.д....

05 07 2020 0:20:21

Рулевая рейка: устройство, неисправности, диагностика и ремонт рулевых реек

Рулевая рейка: устройство, неисправности, диагностика и ремонт рулевых реек Как устроена и работает рулевая рейка: виды рулевых реек, принцип работы рулевой рейки с Г У Р или Э У Р. Неисправности рулевой рейки и ремонт рулевой рейки....

04 07 2020 23:42:19

Треск в двигателе на холодную: основные причины

Треск в двигателе на холодную: основные причины Почему после запуска холодного двигателя слышен треск или стук: основные причины и частые поломки. Треск на холодную в системе изменения фаз Г Р М. Советы....

03 07 2020 16:20:51

Как заменить термостат Лада Калина своими руками

Как заменить термостат Лада Калина своими руками Неисправности термостата системы охлаждения двигателя Лада Калина: признаки неполадок термостата, замена термостата Калина. Советы и рекомендации....

02 07 2020 17:49:39

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены

Ресурс масла в двигателе: что влияет на интервал замены Когда менять моторное масло, ресурс масел по моточасам, замена масла по пробегу. Срок службы минерального масла, полсусинтетики и синтетических смазок....

01 07 2020 18:24:25

Замена салонного фильтра Лада Калина: как поменять фильтр салона и какой выбрать

Замена салонного фильтра Лада Калина: как поменять фильтр салона и какой выбрать Когда нужно менять фильтр салона Лада Калина, как заменить салонный фильтр на Калине своими руками. Какой фильтр салона лучше выбрать, рекомендации....

30 06 2020 8:44:41

Разминусовка двигателя: зачем она?

Разминусовка двигателя: зачем она? В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками....

29 06 2020 1:32:10

Как заменить бензонасос самостоятельно

Как заменить бензонасос самостоятельно Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка....

28 06 2020 3:39:21

Промывка для двигателя Хай-Гир (Hi-Gear): что нужно знать автовладельцу

Промывка для двигателя Хай-Гир (Hi-Gear): что нужно знать автовладельцу Промывочные составы для очистки системы смазки двигателя Hi-Gear: особенности, преимущества и недостатки промывок Хай- Гир. Полезные советы по промывке Д В С....

27 06 2020 14:22:37

На холодном двигателе плавают обороты

На холодном двигателе плавают обороты Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя....

26 06 2020 17:29:26

Почему дизель плохо заводится «на холодную»

Почему дизель плохо заводится «на холодную» Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, Т Н В Д, парафин или вода в топливной системе....

25 06 2020 19:26:27

Что такое мойка двигателя паром

Что такое мойка двигателя паром Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром....

24 06 2020 11:40:22

Как заводить автомобиль с АКПП правильно

Как заводить автомобиль с АКПП правильно Запуск двигателя на машине с автоматической коробкой передач А К П П: как завести мотор на машине с А К П П правильно, на что следует обратить внимание....

23 06 2020 9:51:55

Печка Daewoo Nexia: ремонт и замена печки Нексия

Печка Daewoo Nexia: ремонт и замена печки Нексия Диагностика и ремонт печки Дэу Нексия: основные неисправности печки на Нексии, блок управления, заслонки, радиатор печки Nexia. Рекомендации....

22 06 2020 13:52:17

Диагностика трансмиссии: механическая КПП и коробка-автомат

Диагностика трансмиссии: механическая КПП и коробка-автомат Как выполняется проверка и диагностика трансмиссии автомобиля: основные этапы. На что обратить внимание во время проверки трансмиссии и К П П, рекомендации....

21 06 2020 5:34:15

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Как правильно проверить уровень масла в двигателе Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы....

20 06 2020 1:54:26

Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать Как выполняется прокачка сцепления, для чего необходимо выполнять процедуру. Когда нужно прокачивать сцепление: признаки. Как самому прокачать сцепление....

19 06 2020 22:24:10

Буксировка автомобиля с АКПП: тонкости и нюансы

Буксировка автомобиля с АКПП: тонкости и нюансы Можно ли буксировать автомобиль с коробкой "автомат": основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с А К П П буксирует другую машину....

18 06 2020 17:15:38

Модуль зажигания ВАЗ 2110: как проверить, основные неисправности, признаки неполадок

Модуль зажигания ВАЗ 2110: как проверить, основные неисправности, признаки неполадок Основные признаки неисправности модуля зажигания 2110. Проверка модуля зажигания В А З 2110 своими руками, на что обратить внимание. Советы и рекомендации....

17 06 2020 4:53:46

Двигатель без коленвала: миф или реальность

Двигатель без коленвала: миф или реальность Усовершенствание конструкции поршневого двигателя, отказ от К Ш М: бесшатунный двигатель, а также двигатель без коленвала. Особенности и перспективы....

16 06 2020 19:53:46

Масло трансмиссионное Лукойл для МКПП: что нужно знать

Масло трансмиссионное Лукойл для МКПП: что нужно знать Масло трансмиссионное Лукойл: особенности и свойства масла Лукойл для К П П. На что обратить внимание при выборе трансмиссионного масла в коробку передач....

15 06 2020 6:33:12

Коробка передач «ГАЗель»: ремонт, устройство и особенности

Коробка передач «ГАЗель»: ремонт, устройство и особенности Механическая коробка передач на автомобиле Г А Зель: устройство, основные неисправности и признаки неполадок. Ремонт К П П Газель, советы и рекомендации....

14 06 2020 13:43:13

Очиститель карбюратора: какой лучше выбрать

Очиститель карбюратора: какой лучше выбрать Различные виды доступных средств и составов для прочистки карбюратора, преимущества и недостатки. Как правильно чистить карбюратор, какой очиститель лучше....

13 06 2020 5:53:58

Как прокачать амортизаторы перед установкой на автомобиль правильно: что нужно знать

Как прокачать амортизаторы перед установкой на автомобиль правильно: что нужно знать Для чего необходимо прокачивать стойки перед установкой на машину. Как прокачать амортизатор, нюансы. На что обратить внимание при прокачке, рекомендации....

12 06 2020 4:47:45

Меняют ли масло в механической коробке передач

Меняют ли масло в механической коробке передач Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло М К П П лучше менять и когда выполнять такую замену....

11 06 2020 19:49:41

Почему АКПП пинается при торможении: основные причины

Почему АКПП пинается при торможении: основные причины Коробка автомат дергается при торможении: причины пинков и рывков А К П П при торможении, на что обратить внимание в рамках проведения диагностики....

10 06 2020 23:58:39

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: 2114 и другие модели Модуль зажигания: проверка модуля зажигания В А З 2114 и других моделей. Назначение и принцип работы модуля зажигания, неисправности, диагностика, замена....

09 06 2020 1:46:14

Нормы расхода масла в двигателе

Нормы расхода масла в двигателе Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности....

08 06 2020 8:48:26

МКПП: замена масла в механической коробке передач

МКПП: замена масла в механической коробке передач Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в К П П "механика", периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в М К П П....

07 06 2020 12:27:57

После мойки двигателя машина не заводится: возможные причины и способы решения проблемы

После мойки двигателя машина не заводится: возможные причины и способы решения проблемы Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае....

06 06 2020 17:55:24

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора Назначение натяжителя ремня генератора. Основные признаки необходимости замены, самостоятельная замена ролика натяжителя ремня генератора....

05 06 2020 8:38:49

Полуавтоматическая коробка передач: что это такое

Полуавтоматическая коробка передач: что это такое Что такое полуавтоматическая коробка передач, как работает, чем отличается от А К П П и других видов трансмиссий. Преимущества и недостатки К П П полуавтомат....

04 06 2020 5:31:10

Что входит в трансмиссию автомобиля: устройство и основные элементы

Что входит в трансмиссию автомобиля: устройство и основные элементы Устройство трансмиссии автомобиля: основные элементы в составе трансмиссии. Назначение и принцип работы отдельных элементов: сцепление, К П П, приводы и т.д....

03 06 2020 18:14:45

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка Определение состояния и степени износа двигателя. Какие признаки указывают на сильный износ Д В С. Способы проведения проверки и диагностика состояния мотора....

02 06 2020 13:37:17

Цепи на колеса: как сделать цепи противоскольжения своими руками

Цепи на колеса: как сделать цепи противоскольжения своими руками Самодельные цепи противоскольжения: как сделать цепи на колеса своими руками, установка и монтаж цепи на колесо, проверка. Советы и рекомендации....

01 06 2020 13:31:36

Еще:
Автомобильное -1 :: Автомобильное -2 :: Автомобильное -3 :: Автомобильное -4 :: Автомобильное -5 ::

1. Да пребудут с тобой вечные Болгарка, Сварка и Свалка, ибо путь их — и есть путь УАЗДао.

2. И Монтировка с Кувалдой, предвестники их.

3. И Зубилом не пренебрегай отнюдь.

4. Экономящий же на инструменте подобен выбившему себе зубы, чтобы не тратиться на зубную пасту.

5. Всякого ключа имей по две штуки, а ключей на 12 и 14 по три, ибо прыгать из ямы и обратно за каждой ничтожной железякой недостойно следующего путем УАЗДао.

6. Всякий инструмент рано или поздно будет потерян. Не противься этому и не горюй об утраченном — в Мире Потерянных Вещей ему будет лучше, ты же получишь повод поклониться Великому Авторынку.

7. Однако же не усугубляй потерянного, передавая инструмент в руки Не Следующего Путем — ибо потеряет. Паки же не давай инструмент тому, кто Путем следует — бо оставит себе. Ибо сказано: «Не доверяйте дятлу барабан!»

8. Взыскующего же инструмента твоего, смело Шли В Попу, пусть он даже и сосед твой во гаражах. Но в последнем случае — шли вежливо, как бы извиняясь. Но решительно. Ибо сказано: «Свой надо иметь!»

9. И ручной насос для колеса пригоден, но Истинный Мастер Пути не пренебрежет компрессором, ибо сказано: «Труд сделал из обезьяны уставшую обезьяну...»

10. Да пребудет борьба Хаоса с Порядком в твоем инструментальном ящике вечной. Ибо таково свойство инструмента — не пребывать в покое, по размерам разложенному, но валяться промасленной грудой вперемешку. В постыдной праздности заподозрю всякого, чей инструмент чист и разложен по порядку. Не следует он путем УАЗДао.

11. Узрев на прилавке Приблуду Полезную, не усомнись в сердце своем — и купи. Ибо всяко лучше иметь Приблуду, нежели не иметь ее. Однако же, если скудны финансы твои, то не давай жажде обладания терзать тебя долго, но вспомни о том, что до сих пор обходился ты без этой Приблуды, а значит — перебьёшься и впредь. Ибо сказано: «Забей, и рожковым открутишь!».

12. Будь скромен и начинай с малого — лишь то, что не пошло с ключа следует Стронуть Зубилом, лишь то, что не стронулось с зубила, следует Нагреть Газом, лишь нагретое газом следует Долбануть Кувалдой, и лишь затем переходи к Болгарке, ибо не следует тревожить столь великое малым.

13. Болгарка подобна кунг-фу — настоящий мастер без веского повода не использует.

14. Не пренебрегай в гордыне своей рожковым ключом, от того, что есть торцевой. Ибо путь УАЗДао — есть путь простоты. И что ты будешь делать, потеряв торцевой?

15. Да пребудет Верстак твой, святилище Гаража твоего, в дивном Рабочем Беспорядке, где каждая гаечка, каждый болтик и каждый кусочек Ржавой Ерунды сами находят свое место во Вселенной. Ибо следующий путем УАЗДао не волнуется о всякой ерунде, но позволяет свершаться естественному ходу вещей.

16. И лишь когда найти искомое в Гараже Твоем становится сложнее, нежели купить новое — следует Разобрать Все Это. Решившись на это, будь готов к Неожиданным Находкам и Большим Потерям — ибо то, что СОВЕРШЕННО ТОЧНО ТУТ ЛЕЖАЛО, окажется ушедшим в Мир Потерянных Вещей, но то, что числилось потерянным и было заменено новым, обнаружится в изобилии. Такова природа вещей, ибо сказано: «Да и шут с ним!». И пусть будет рука твоя тверда на пути к помойке.

17. Не пренебрегай малым ради большого, ибо сказано: «Нельзя ключом на 12 открутить болт на 22, но верно и обратное...»

18. Попавши на Авторынок, да не выйдешь с него с деньгами в кармане — ибо на пути УАЗДао нет ненужного, а есть лишь то, что Авось Пригодится.

19. Хочешь узнать, что сломается в дальней дороге? Вспомни, какой из инструментов не взял ты с собой...

20. Не жалей места под инструмент в багажнике своем. Лучше водки меньше возьми.

21. Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет...»

22. Компрессор и краскопульт полезны, но Истинный Мастер Пути и кисточкой не утомится покрасить.

23. Только потерявший ключ на 7 истинно понимает, как много в УАЗе мелких гаечек...

24. Рожковому ключу доступно многое, но накидной сильнее его. Силен накидной, но торцевой всяко круче. Крут торцевой, но ударный пневмогайковерт превосходит его в могуществе своем. Могуч пневмогайковерт, но головка-с-трубой и черта свернет. Однако всегда помни — рожковым ключом ты подлезешь там, где и головка-с-трубой хрен развернется.

25. И лишь Болгарке подвластно всё...