Oh, My Saint Auto!    

Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС

de2c3c70

Каждый владелец автомобиля с дизельным или бензиновым двигателем интересуется вопросом увеличения мощности автомобиля, что проявляется в улучшении динамических характеристик. В данной статье мы рассмотрим несколько наиболее грамотных способов увеличения мощности дизельного двигателя, а также ответим на вопрос, почему эти способы лучше чип-тюнинга ЭБУ. Речь идет о специальном устройстве, которое представляет собой отдельный блок-модуль увеличения мощности ДВС независимо от типа мотора. Такое устройство называется чип-бокс.

Рекомендуем также прочитать статью о чип-тюнинге дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое чиповка ЭБУ, а также о преимуществах и недостатках прошивки дизельного мотора.

Как было сказано, сегодня можно воспользоваться относительно простыми способами увеличения мощности дизельного двигателя:

  • чип-тюнинг блока ЭБУ методом прошивки;
  • установка отдельного чип-бокса (тюнинг-бокса);

Чип-тюнинг является распространенным, дешевым, но далеко не самым правильным методом. Ряд исследований доказал, что подобный способ увеличения мощности дизельного ДВС сокращает ресурс мотора до двух раз и более при условии эксплуатации на предельных режимах. Чиповка ЭБУ оказывает негативное влияние как на сам дизельный двигатель, так и на стабильность работы сложной системы питания дизельного агрегата и его топливной аппаратуры.

Другим способом увеличения мощности дизеля становится отдельный специальный модуль. Установка такого блока реализуется параллельно ЭБУ. Тюнинг-боксы стоят заметно дороже чип-тюнинга, но многие эксперты склоняются к тому, что такой выбор является более щадящим для мотора.

Сегодня на рынке представлено большое количество блоков увеличения мощности дизельных двигателей. При подборе необходимо учитывать совместимость устройств с атмосферным дизельным двигателем, учитывать особенности ТНВД, адаптацию для работы с системами Common Rail и т.д.

Давайте подробно рассмотрим разновидности тюнинг-боксов для дизельных ДВС с упором на базовые принципы работы таких блоков увеличения мощности.

Содержание статьи

Тюнинг-боксы для дизеля

Перепрограммирование рабочей вычислительной матрицы ЭБУ дизельного двигателя крайне сложна. Электронный блок управления дизельным мотором самостоятельно рассчитывает необходимые значения для различных режимов работы двигателя. ЭБУ принимает и анализирует информацию с внешних датчиков, динамично корректирует параметры в процессе работы ДВС для выхода на оптимальные показатели.

Встречаются тюнеры и автосервисы, которые осуществляют манипуляции непосредственно с самим центральным процессором ЭБУ. Они вносят изменения в показатель стехиометрической величины, но такие действия грозят массой негативных последствий. Другим методом становится установка отдельного чип-бокса в виде готового модуля увеличения мощности двигателя.

В мире представлены четыре типа подобных блоков, которые мы рассмотрим более подробно:

  • тюнинг-бокс для изменения импульсов управления форсунками;
  • модуль, который создан для замещения режимов работы ТНВД;
  • чип-бокс, который вносит изменения в показания датчика давления топливного аккумулятора;
  • блок оптимизации режимов работы процессора штатного ЭБУ;

Изменение импульсов управления форсунками

Данный тип блоков увеличения мощности дизельного двигателя наиболее распространен. В основе его работы лежит реализация изменения момента времени (как задержки, так и опережения) управляющего электрического импульса, который подается на иглу форсунки для открытия.

Такой тюнинг-бокс напрямую вмешивается в работу исполнительного каскада топливной системы дизельного ДВС. Подобное вмешательство щадящим для мотора назвать нельзя. Установка модуля происходит в разрыв проводки для управления топливным инжектором. Блок осуществляет задержку управляющего сигнала, что и приводит к изменению угла впрыска.

Горючее экономится благодаря тому, что кратковременный импульс для предварительного открытия форсунки и после открытия инжектора попросту блокируется блоком. Время указанного импульса мало и составляет буквально миллисекунды. Сами чип-боксы подобного типа не имеют собственных высоковольтных каскадов для того, чтобы посылать импульсы. Получается, они могут передать только основной импульс, а не кратковременный.

К основным преимуществам таких блоков относятся:

  • Ощутимая экономия горючего;
  • Относительная простота изготовления и универсальность применения позволяет модулям этого типа оставаться наиболее популярным предложением по сравнению с модулями других типов;
  • Возможность установки блоков на любой дизельный агрегат, который оснащен электронной системой впрыска топлива;

Минусами данных блоков считаются:

  • Установка модуля данного типа требует определенных временных затрат;
  • Завышенная стоимость с учетом базовой цены применяемых для таких чип-боксов компонентов;
  • Отмечены случаи быстрого выхода из строя сажевого фильтра. Это связано с тем, что импульс сгорания топлива по оптимальному алгоритму отсутствует;
  • Экономия топлива приводит к исключению в процессе работы ДВС цикловых подач горючего, что выливается в сокращение ресурса дизельного мотора.
  • Дополнительно возрастает токсичность выхлопа. В случае поломки гарантийный сервис может отказать в ремонте после анализа составления стехиометрической смеси и оценки актуального состояния системы выхлопа;

Замещение режимов работы ТНВД

Данный модуль увеличения мощности дизеля подходит для дизельных систем высокого давления переходного типа. Речь идет о моторах с топливным насосом высокого давления BOSCH VP-44, которые ставились до 2008 г. Особенностью таких агрегатов является то, что конструктивно отсутствует рампа высокого давления.

Давление аккумулируется непосредственно в ТНВД. Принцип работы  указанной системы не позволяет осуществить на топливной форсунке больше двух впрысков за один такт работы ДВС. Для подобных систем применяются инжекторные форсунки электрогидравлического типа. Чип-бокс устанавливается в разрыв шины данных топливного насоса и штатного ЭБУ.

Модуль увеличения мощности занижает показания датчика давления топлива. Это заставляет систему поднять давление в корпусе ТНВД. Управление давлением реализовано посредством электромагнитного клапана. Данный клапан при наличии чип-бокса вынужден работать за пределами штатных режимов. Результатом становится снижение ресурса дорогостоящего топливного насоса высокого давления.

Преимуществами блоков данного типа считаются:

  • Мощность дизельного двигателя увеличивается без снижения ресурса БЦ;
  • Количество токсичных веществ в выхлопе не увеличивается;
  • Гарантийный сервис не сможет отследить установку такого чип-бокса для дизеля;
  • Доступная цена модуля, быстрота установки и снижение расхода топлива;

В списке недостатков этих блоков отмечены:

  • Ресурс дорогостоящего ТНВД заметно снижается;
  • Быстрый выход из строя электромагнитной форсунки по причине постоянного избыточного давления в топливной магистрали;
  • Обороты дизеля плавают на холостом ходу, иногда в процессе езды на переходных режимах, так как повышенное давления в ТНВД присутствует постоянно.
  • Также имеет место характерная дымность выхлопа;

Изменение показаний датчика давления в топливной рампе

Данный способ увеличения мощности дизельного мотора основан на занижении показаний датчика давления топливного аккумулятора. Схема работы устройства базируется на электронной базе аналогового типа. Сам процесс воздействия на канал данных управляется подстрочным резистором для поддержания оптимального режима работы ДВС.

Модуль ставится в разрыв информационной шины датчика давления. Показатель давления горючего в аккумуляторе ТНВД поддерживает в штатных рамках. ЭБУ немедленно реагирует на малейшие изменения в топливном аккумуляторе, так как от полученной информации о показателе давления в рампе напрямую будет зависеть высокоточный расчет цикла открытия инжектора.

Чип-бокс подменяет информацию в канале данных о давлении топлива. В штатной ситуации ЭБУ должен выводить ошибку на приборную панель из-за сигнала о критическом снижении давления в рейке, но это происходит только тогда, когда колебания данных показаний давления выходят за предусмотренные рамки. Дело в том, что тюнинг-бокс подменяет сигнал крайне деликатно. Для ЭБУ давление падает, но не ниже максимально допустимого значения.

На подобных чип-боксах устанавливается потенциометр, благодаря чему и выбирается заниженное, но минимально допустимое значение. По этой причине ЭБУ не видит никаких ошибок в работе системы. На основе полученных данных штатный блок управления считает, что ТНВД создает недостаточное давление и просто рассчитывает другой  тайминг впрыска горючего для дизеля. На самом деле ЭБУ получает сигнал не от датчика давления топлива, а от тюнинг-бокса.

Экономия горючего и прирост мощности дизельного мотора достигаются за счет того, что циклы дополнительного и последующего впрысков изменяются не на всех режимах работы силового агрегата. Время открытия форсунки увеличено только в момент основного впрыска, остальные подвпрыски из расчета исключены.

Данная схема похожа на схему изменения управляющего импульса форсунки и опирается на принцип подмены сигнала. Отличие заключается в том, что происходит замещение не импульсного сигнала на форсунки, а оказывается влияние на канал данных от датчика давления. Итогом становится понижение сигнала датчика давления до нижнего порога.

Преимуществами такого блока являются:

  • Отдельно отмечена простота и скорость монтажа блока;
  • Доступность компонентов, надежность и даже потенциальная возможность собрать устройство самостоятельно;
  • Модуль данного типа стоит недорого, позволяет экономить топливо, не отслеживается сервисными центрами;

Главными недостатками указанного чип-бокса считаются:

  • Для форсунок исключены из работы дополнительные подвпрыски. Это приводит к быстрой поломке сажевого фильтра и сбоям в системе фильтрации выхлопа;  
  • Подмена показаний давления на заниженные значения приводит к тому, что форсунки переливают горючее, дизель с чипом начинает дымить; 
  • Системы, оснащенные электронной регулировкой давления топливного насоса, подают на привод большее усилие. Результатом становится снижение ресурса ТНВД;
  • Недостаточный впрыск топлива приводит к появлению нагара на стенках цилиндра и прогару поршня в крайних случаях. Интенсивный нагар становится продуктом неуправляемого процесса сгорания топливно-воздушной смеси;

Оптимизация режимов работы штатного блока управления

Данное решение в целях повышения мощности дизеля является наиболее правильным. Модуль задействует канал данных и влияет на расчет тайминга форсунки центральным процессором. Другими словами, в таком чип-боксе установлен отдельный вычислительный модуль с ПО. Тюнинговый блок посылает в ЭБУ собственный импульс. Это значит, что модуль не осуществляет подмены показаний основных датчиков. Увеличение тайминга форсунок происходит деликатно и не превышает точно определенных номинальных значений для различных режимов работы ДВС.

Тюнинг-бокс увеличения мощности дизельного двигателя интегрируется в ту часть системы топливоподачи, где создается высокое давление. Блок получает информацию от датчика давления и определяет режим работы ДВС на конкретном этапе.

Водитель дизельного авто с таким блоком резко нажимает на газ, в системе идет моментальное поднятие давления. Чип-бокс фиксирует этот всплеск и увеличивает до максимума подачу топлива посредством увеличения времени открытия форсунок. Если же прирост давления топлива плавный, тогда модуль понимает, что прирост мощности не нужен. Это значит, что воздействие блока на работу ДВС в такой момент отсутствует. Модуль имеет эффективную микропрограмму и собственные вычислительные мощности, что позволяет отдельно решать, в какой момент вмешаться в работу системы и откорректировать сигналы. Для получения доступа к логическому модулю ЭБУ блок увеличения мощности задействует параллельный канал данных.

Преимуществами данного блока выступают:

  • Стоит отметить скорость и простоту монтажа указанного чип-бокса;
  • Данный модуль не занимается видоизменением или подменой сигналов от датчиков, его можно установить в систему Common Rail после небольших манипуляций и перепрошивки ЭБУ;
  • Модуль не поднимает давление топлива в топливной рампе, имеет цифровую схему управления. Монтаж тюнинг-бокса данного типа не подразумевает разрыва информационных каналов от датчиков;
  • Безопасность использования модуля для дизельного двигателя. В данном решении отсутствует аналоговая схема управления. Наличие собственной микропрограммы исключает наличие пропусков циклов подачи горючего;

Среди главных недостатков тюнинг-бокса отмечены:

  • Сложность производства и высокая конечная цена тюнинг-бокса для дизеля;
  • Также стоит отметить совместимость устройства с небольшим числом моделей дизельных авто;
  • Эффект после установки  блока такого типа проявляется не сразу. Для получения максимального прироста мощности чип-бокс нужно «обучать», проехав с модулем минимум полтысячи километров;

В сухом остатке

Анализ предлагаемых решений для увеличения мощности дизельного двигателя с аккумулятором высокого давления наглядно отражает ситуацию. На рынке сегодня представлены тюнинг-боксы для дизельного мотора различных производителей, марок, видов и модификаций: Power-Box, TuningBox, R-Box, TBS, TUNIT, HOPA, FGS-BOX, Spider и другие.

Разные модули используют только один или сразу несколько описанных схем для увеличения мощности дизеля, но только современный тип блоков по принципу оптимизации режимов работы штатного ЭБУ является гарантией сохранения ресурса дизельного ДВС и топливной аппаратуры. Модуль оптимизации работы штатного блока является цифровым интеллектуальным решением, которое способно эффективно увеличить мощность дизеля без ущерба для мотора, фильтров и ТНВД. Остается только ожидать расширения списка совместимых с данным чипом моделей дизельных авто.

Читайте также


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Термостат на ВАЗ: как заменить термостат ВАЗ 2110

Термостат на ВАЗ: как заменить термостат ВАЗ 2110 Почему и когда нужно менять термостат, признаки неисправностей. Какой термостат выбрать, как выполняется замена термостата на В А З 2110 своими руками....

21 10 2020 2:31:14

Масло в АКПП Лада Гранта: что нужно знать

Масло в АКПП Лада Гранта: что нужно знать Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в А К П П Lada Granta, рекомендации....

20 10 2020 20:57:52

Крышка расширительного бачка: принцип работы, неисправности и ремонт

Крышка расширительного бачка: принцип работы, неисправности и ремонт Для чего предназначена пробка (крышка) расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля. Неисправности крышки бачка, симптомы и проверка....

19 10 2020 9:53:55

Подбор поршневых колец по размеру

Подбор поршневых колец по размеру Как правильно подбирать поршневые кольца. Правильный подбор колец по размерам и материалам изготовления, как выбрать оригинальные кольца. Полезные советы....

18 10 2020 13:52:38

Признаки перегрева двигателя

Признаки перегрева двигателя Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев....

17 10 2020 18:57:15

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Как проверить двигатель при покупке автомобиля Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д....

16 10 2020 13:15:55

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот. На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с А К П П или Р К П П....

15 10 2020 19:19:58

Смешивание моторных масел от разных производителей

Смешивание моторных масел от разных производителей Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации....

14 10 2020 18:19:37

Как подобрать масло в АКПП по марке, модели авто или типу АКПП

Как подобрать масло в АКПП по марке, модели авто или типу АКПП Подбор трансмиссионного масла ATF в А К П П. Как подобрать масло в коробку автомат по VIN, по марке и модели авто. Что нужно учитывать при подборе и замене....

13 10 2020 20:48:41

Замена масла в АКПП Поло Седан: что нужно знать

Замена масла в АКПП Поло Седан: что нужно знать Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в А К П П Polo Sedan. Советы и рекомендации....

12 10 2020 18:14:31

Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки

Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок....

11 10 2020 16:50:16

Интервал замены масла в дизельном двигателе

Интервал замены масла в дизельном двигателе Почему в дизеле масло стареет быстрее сравнительно с бензиновым Д В С. Зависимость состояния масла от качества дизтоплива. Периодичность плановой замены Г С М....

10 10 2020 21:50:40

Срок годности дизельного топлива

Срок годности дизельного топлива Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки....

09 10 2020 8:16:31

Какое давление в шинах автомобиля должно быть летом и зимой: что нужно знать

Какое давление в шинах автомобиля должно быть летом и зимой: что нужно знать Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин....

08 10 2020 23:16:15

Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена

Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса....

07 10 2020 10:45:51

Какие бывают двигатели внутреннего сгорания: виды, типы и особенности ДВС

Какие бывают двигатели внутреннего сгорания: виды, типы и особенности ДВС Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов Д В С. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры....

06 10 2020 23:50:21

Залегание поршневых колец

Залегание поршневых колец Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками....

05 10 2020 11:27:40

Чем отличается AT от AMT: «робот» или классический «автомат»

Чем отличается AT от AMT: «робот» или классический «автомат» Автоматическая коробка передач А Т или роботизированная автоматизированная трансмиссия А М Т: какая К П П лучше, особенности "автомата" и "робота". Рекомендации....

04 10 2020 18:21:53

Камера заднего вида: подключение к магнитоле

Камера заднего вида: подключение к магнитоле Как выбрать камеру заднего хода, на что обратить внимание. Установка камеры заднего вида на машину, подключение камеры заднего хода к магнитоле автомобиля....

03 10 2020 8:27:22

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа

Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП данного типа Коробка передач А М Т: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии....

02 10 2020 13:38:38

Восстановление аккумулятора: как реанимировать аккумулятор автомобиля

Восстановление аккумулятора: как реанимировать аккумулятор автомобиля Как выполняется десульфатация аккумулятора автомобиля зарядным устройством в домашних условиях: основные рекомендации и советы, что нужно знать....

01 10 2020 5:25:36

Автомобильный радиатор системы жидкостного охлаждения

Автомобильный радиатор системы жидкостного охлаждения Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт...

30 09 2020 21:41:43

Секвентальная коробка передач SMG: устройство и принцип работы

Секвентальная коробка передач SMG: устройство и принцип работы Секвентальная К П П: особенности коробок передач типа SMG. Устройство секвентальной трансмиссии, преимущества и недостатки коробок данного типа, рекомендации....

29 09 2020 9:32:58

Вакуумный усилитель тормозов: устройство, принцип работы, неисправности

Вакуумный усилитель тормозов: устройство, принцип работы, неисправности Как устроен вакуумный усилитель тормозов ( В У Т) и для чего предназначено устройство: конструктивные особенности, неисправности, диагностика вакуумника....

28 09 2020 2:24:27

Как проверить катушку зажигания своими руками: признаки неисправности и диагностика

Как проверить катушку зажигания своими руками: признаки неисправности и диагностика Когда необходима проверка катушки зажигания: признаки и симптомы неисправностей модуля зажигания. Как проверить катушку зажигания, рекомендации и способы....

27 09 2020 7:13:11

Автошкола: механика или автомат

Автошкола: механика или автомат На какой коробке передач учиться ездить: механика или автомат. Плюсы и минусы данных коробок, что нужно учитывать и на что лучше учиться, А К П П или М К П П....

26 09 2020 3:22:18

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим Режим O/D А К П П: что означает овердрайв, для чего нужна кнопка overdrive на А К П П. Как пользоваться режимом овердрайв на автомобиле с автоматической коробкой....

25 09 2020 6:57:27

Дымит двигатель: как понять, кольца или колпачки

Дымит двигатель: как понять, кольца или колпачки Двигатель стал дымить: виды дымления силового агрегата, черный, белый или синий дым. Как определить, почему появился масляный выхлоп, кольца или колпачки....

24 09 2020 14:59:10

Ресурс дизельного двигателя

Ресурс дизельного двигателя От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного Д В С....

23 09 2020 1:12:28

Датчик коленвала: признаки неисправности

Датчик коленвала: признаки неисправности Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала Д П К В. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка....

22 09 2020 11:57:26

Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности

Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме Х Х, диагностика возможных неисправностей, рекомендации....

21 09 2020 21:29:36

Не переключаются передачи на АКПП: основные причины данной неисправности

Не переключаются передачи на АКПП: основные причины данной неисправности Почему коробка автомат не включает скорости: основные причины, по которым не включаются передачи на А К П П. Диагностика подобной неисправности....

20 09 2020 14:50:47

Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить

Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить Возможные последствия после замерзания воды в системе охлаждения двигателя. При какой темпратуре замерзает вода в радиаторе и блоке, как разморозить мотор....

19 09 2020 9:36:44

Шум в коробке передач: гудит АКПП и МКПП

Шум в коробке передач: гудит АКПП и МКПП Загудела коробка передач: причины. Почему гудит коробка автомат или шумит, воет механическая трансмиссия. Ремонт К П П, полезные советы и рекомендации....

18 09 2020 22:18:29

Неисправности сигнализации: сигнализация не реагирует на брелок или не работает брелок сигнализации

Неисправности сигнализации: сигнализация не реагирует на брелок или не работает брелок сигнализации Сигнализация в машине не работает: основные причины сбоев в работе автосигнализации. Как точно определить причину, не работает брелок или блок управления....

17 09 2020 14:25:24

Как выставить угол опережения зажигания

Как выставить угол опережения зажигания Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка У О З на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электронным впрыском и двигателях с Г Б О....

16 09 2020 9:54:21

Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе

Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки Х Х карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе....

15 09 2020 3:57:53

Как часто нужно менять масло в двигателе

Как часто нужно менять масло в двигателе Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал....

14 09 2020 15:22:39

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в А К П П. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации....

13 09 2020 7:22:30

Какое масло лучше заливать в коробку передач: «механика» МКПП и «автомат» АКПП

Какое масло лучше заливать в коробку передач: «механика» МКПП и «автомат» АКПП Какое масло лучше заливать в механическую и автоматическую коробку передач: на что обратить внимание при выборе трансмиссионных масел для разных типов К П П....

12 09 2020 10:43:27

Проблемы DSG: частые и распространенные поломки

Проблемы DSG: частые и распространенные поломки Основные поломки и проблемы коробки DSG: частые неисправности роботизированной коробки DSG, неполадки 7-и ступенчатой DSG DQ200. Стоит ли брать коробку Д С Г....

11 09 2020 9:32:54

Вариатор: что такое вариаторная коробка CVT

Вариатор: что такое вариаторная коробка CVT Коробка-вариатор: что такое вариаторная трансмиссия, как работает вариатор, срок его службы, преимущества и недостатки вариатора CVT....

10 09 2020 19:24:32

Бензонасос  ВАЗ 2110-2112: подбор и замена топливного насоса

Бензонасос  ВАЗ 2110-2112: подбор и замена топливного насоса Как проверить и заменить топливный насос В А З 2110-2112: признаки неисправности бензонасоса, диагностика неполадок, снятие бензонасоса, подбор для замены....

09 09 2020 7:26:16

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор? Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации....

08 09 2020 23:59:13

Колонки в машину и акустика для авто: какие динамики купить, как выбрать и что нужно учитывать

Колонки в машину и акустика для авто: какие динамики купить, как выбрать и что нужно учитывать Как выбрать колонки в машину: виды автоакустики, особенности динамиков для автомобиля. Компонентная акустика или коаксиальная, овалы или сабвуфер....

07 09 2020 6:21:36

Присадка Ликви Моли в МКПП и АКПП

Присадка Ликви Моли в МКПП и АКПП Присадки Liqui Moly для коробки передач М К П П и А К П П. Особенности и принцип действия присадок Ликви Моли, когда использовать, плюсы и минусы....

06 09 2020 14:29:42

Что такое «свап» двигателя: особенности и нюансы на практике

Что такое «свап» двигателя: особенности и нюансы на практике Что означает понятие "свап двигателя". Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа Д В С....

05 09 2020 15:42:58

Коробка CVT: как ездить на вариаторе правильно

Коробка CVT: как ездить на вариаторе правильно Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации....

04 09 2020 14:28:18

Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками

Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного Д В С....

03 09 2020 21:16:39

Тормоза после замены колодок: нужно ли прокачивать

Тормоза после замены колодок: нужно ли прокачивать Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание....

02 09 2020 14:59:25

Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль....

01 09 2020 5:40:15

Подогрев масла в двигателе: как прогреть смазку в поддоне

Подогрев масла в двигателе: как прогреть смазку в поддоне Подогрев моторного масла перед запуском: для чего это нужно. Доступные способы подогрева масла, что нужно знать. Предпусковой подогреватель масла в поддоне....

31 08 2020 11:48:31

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач

Пинается АКПП: причины толчков и рывков автоматической коробки передач Почему коробка-автомат пинается, дергается А К П П при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины....

30 08 2020 18:15:12

Что такое катушка зажигания: схема устройства, назначение и принцип работы 

Что такое катушка зажигания: схема устройства, назначение и принцип работы  Устройство и принцип работы катушки зажигания автомобиля. Как устроен модуль зажигания, виды и типы катушек, принцип работы и особенности....

29 08 2020 5:11:27

Тюнинг и настройка карбюратора

Тюнинг и настройка карбюратора Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора....

28 08 2020 23:25:21

Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживание

Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживание Система охлаждения коробки автомат: радиатор А К П П, назначение, устройство, принцип работы. Установка дополнительного радиатора А К П П, особенности....

27 08 2020 18:44:52

Срок годности дизельного топлива

Срок годности дизельного топлива Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки....

26 08 2020 20:39:47

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Как увеличить мощность двигателя: основные способы Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг Д В С. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка Э Б У....

25 08 2020 18:47:30

Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его

Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины. Рекомендации....

24 08 2020 20:44:33

Вода в топливном баке: как убрать воду из бензобака

Вода в топливном баке: как убрать воду из бензобака Чем и как правильно удалять воду из бензобака автомобиля: причины и признаки наличия воды в топливном баке, способы удаления влаги. Полезные советы....

23 08 2020 4:30:49

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды Т Н В Д, конструктивные особенности насосов....

22 08 2020 11:58:26

Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д....

21 08 2020 16:41:16

Какой срок службы аккумулятора автомобиля: от чего зависит ресурс АКБ

Какой срок службы аккумулятора автомобиля: от чего зависит ресурс АКБ Сколько служит аккумулятор автомобиля, что влияет на ресурс А К Б. Почему важно знать дату выпуска аккумулятора, когда менять батарею и как увеличить ресурс....

20 08 2020 3:43:50

Замена масла в DSG: тонкости и нюансы

Замена масла в DSG: тонкости и нюансы Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в К П П Д С Г. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации....

19 08 2020 18:10:55

Замена масла в коробке вариатор: что нужно знать

Замена масла в коробке вариатор: что нужно знать Когда и почему нужно менять масло в вариаторе. Особенности вариатора, способы замены масла в вариаторе CVT. Как заменить масло в вариаторной коробке самому....

18 08 2020 5:31:25

Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Как правильно обкатать двигатель после капремонта Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла....

17 08 2020 7:24:53

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки....

16 08 2020 12:13:46

Срок годности дизельного топлива

Срок годности дизельного топлива Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки....

15 08 2020 12:24:54

Мойка двигателя зимой: что нужно знать автовладельцу

Мойка двигателя зимой: что нужно знать автовладельцу Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации....

14 08 2020 8:37:31

Темный электролит в аккумуляторе: что делать с черным или мутным электролитом

Темный электролит в аккумуляторе: что делать с черным или мутным электролитом По каким причинам электролит в А К Б становится мутным, серым или черным. В каких случаях и какими способами можно восстановить работоспособность батареи....

13 08 2020 7:47:57

Лада Гранта АКПП: комфорт по доступной цене

Лада Гранта АКПП: комфорт по доступной цене Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая А К П П стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки....

12 08 2020 15:38:59

Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников....

11 08 2020 11:27:29

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ Течет сальник гидротрансформатора А К П П: основные признаки, возможные последствия течи масла через сальник Г Д Т. Как заменить сальник гидротрансформатора....

10 08 2020 23:58:58

Гидротрансформатор в АКПП: что это такое, устройство, принципы работы

Гидротрансформатор в АКПП: что это такое, устройство, принципы работы Гидротрансформатор А К П П (конвертер крутящего момента, Г Д Т). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности....

09 08 2020 21:36:28

Присадка в двигатель для гидрокомпенсаторов: что лучше выбрать

Присадка в двигатель для гидрокомпенсаторов: что лучше выбрать Почему стучат гидрокомпенсаторы, как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой. Выбор присадки для гидрокомпенсаторов, самые известные и проверенные решения....

08 08 2020 9:44:35

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат

Авто с АКПП: преимущества и недостатки коробки автомат Автоматическая коробка передач: плюсы и минусы А К П П, сильные и слабые стороны автоматических трансмиссий. Что нужно учитывать при выборе машины с автоматом....

07 08 2020 8:26:19

Загорелся «чек» двигателя на приборной панели: почему так происходит

Загорелся «чек» двигателя на приборной панели: почему так происходит Почему загорается "check" двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит "чек". Полезные советы и рекомендации....

06 08 2020 13:42:30

Тормозная лента АКПП: для чего нужна и что это такое

Тормозная лента АКПП: для чего нужна и что это такое Что такое тормозная лента А К П П: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать....

05 08 2020 21:56:31

Как привязать брелок к сигнализации: перепрораммирование

Как привязать брелок к сигнализации: перепрораммирование Привязка брелка сигнализации: как выполняется перезапись брелков в память модуля, перепрограммирование сигнализации автомобиля. Что нужно учитывать, нюансы....

04 08 2020 3:30:46

Штраф за ГБО без документов в 2019 году: оформление газового оборудования на автомобиль

Штраф за ГБО без документов в 2019 году: оформление газового оборудования на автомобиль Почему Г Б О нужно регистрировать, размер штрафа за незаконно установленное Г Б О. Установка Г Б О по закону, легализация газового оборудования без регистрации....

03 08 2020 5:40:34

Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе

Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе Как настроить газовое оборудование на моторе с карбюратором: особенности и нюансы. Регулировка Х Х, расхода газа, отзыва на нажатие акселератора и т.д....

02 08 2020 13:38:14

Что такое бедная топливовоздушная смесь: причины возникновения и способы устранения

Что такое бедная топливовоздушная смесь: причины возникновения и способы устранения Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных Д В С, а также на моторах с Г Б О. Диагностика, ремонт....

01 08 2020 9:16:24

Поршневые кольца

Поршневые кольца Назначение, конструктивные особенности и принцип работы поршневых колец двигателя внутрннего сгорания. Типы колец, величина зазора, основные неисправности....

31 07 2020 21:56:13

Как проверить искру на инжекторном двигателе

Как проверить искру на инжекторном двигателе Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе....

30 07 2020 17:10:43

Устройство форсунки дизельного двигателя

Устройство форсунки дизельного двигателя Виды дизельных форсунок в разных системах подачи топлива под высоким давлением. Принцип работы, способы управления форсунками, конструктивные особенности....

29 07 2020 11:41:40

Как тормозить двигателем

Как тормозить двигателем Что такое торможение двигателем. Как правильно выполнять данный прием. Плюсы и минусы, соновные рекомендации. Торможение двигателем на автомобилях с А К П П....

28 07 2020 2:53:27

Воздушный автономный отопитель Планар: особенности

Воздушный автономный отопитель Планар: особенности Автономный отоитель Планар, преимущества и недостатки воздушного автономного отопителя. Характеристики, монтажный комплект, органы управления, монтаж....

27 07 2020 20:19:22

Что такое ЦПГ?

Что такое ЦПГ? Назначение цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания. Особенности конструкции, поршень, кольца, гильза цилиндра. Износ и ремонт Ц П Г....

26 07 2020 4:33:25

Дизельный оппозитный двигатель

Дизельный оппозитный двигатель Дизельный оппозитный двигатель Субару (Subaru Boxer Diesel). Устройство и особенности оппозитного мотора, преимущества и недостатки указанного типа Д В С....

25 07 2020 20:24:17

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Признаки неисправности регулятора давления топлива Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей Р Д Т, проверка устройства....

24 07 2020 0:31:24

Почему нужно менять масло в коробке АКПП

Почему нужно менять масло в коробке АКПП Для чего необходима регулярная замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач: как жидкость влияет на ресурс А К П П и качество работы коробки....

23 07 2020 5:55:41

Как тормозить двигателем

Как тормозить двигателем Что такое торможение двигателем. Как правильно выполнять данный прием. Плюсы и минусы, соновные рекомендации. Торможение двигателем на автомобилях с А К П П....

22 07 2020 0:22:39

Признаки неисправности ШРУСа: диагностика ШРУСов и как проверить привод

Признаки неисправности ШРУСа: диагностика ШРУСов и как проверить привод Симптомы и признаки неисправности Ш Р У Са наружного и внутреннего, как определить неисправность гранаты внутренней и наружной самостоятельно. Рекомендации....

21 07 2020 6:43:21

ГТД на двигатель и автомобиль: что это такое?

ГТД на двигатель и автомобиль: что это такое? Что значит сокращение Г Т Д на двигатель автомобиля и для чего это нужно. Газотурбинный двигатель ( Г Т Д), особенности и принцип работы....

20 07 2020 3:52:29

Попадает вода в масло двигателя: причины и последствия

Попадает вода в масло двигателя: причины и последствия Вода в моторном масле, образование водно-масляной эмульсии: причины попадания воды, признаки и возможные последствия для двигателя. Советы и рекомендации....

19 07 2020 14:23:21

Стартер крутит,  а двигатель не заводится

Стартер крутит,  а двигатель не заводится Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы....

18 07 2020 19:31:51

Как почистить сетку бензонасоса самостоятельно

Как почистить сетку бензонасоса самостоятельно Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы....

17 07 2020 13:20:59

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле....

16 07 2020 20:52:24

Нет давления масла в двигателе: причины падения давления и способы его повышения

Нет давления масла в двигателе: причины падения давления и способы его повышения Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт....

15 07 2020 4:14:52

Печка ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт, доработка отопителя

Печка ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт, доработка отопителя Отопитель В А З 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки В А З 2107, советы и рекомендации....

14 07 2020 18:44:25

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт....

13 07 2020 2:19:45

Как подобрать масло в АКПП по марке, модели авто или типу АКПП

Как подобрать масло в АКПП по марке, модели авто или типу АКПП Подбор трансмиссионного масла ATF в А К П П. Как подобрать масло в коробку автомат по VIN, по марке и модели авто. Что нужно учитывать при подборе и замене....

12 07 2020 21:41:11

Экспресс-замена масла в двигателе автомобиля: особенности процедуры, преимущества и недостатки

Экспресс-замена масла в двигателе автомобиля: особенности процедуры, преимущества и недостатки Быстрая аппаратная замена масла в двигателе: преимущества и недостатки вакуумной откачки из поддона. Как выполняется процедура экспресс-замены, нюансы....

11 07 2020 2:49:16

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает Радиатор охлаждения масла в двигателе: назначение и принцип работы. Общее устройство масляного радиатора двигателя, что нужно учитывать при подборе....

10 07 2020 1:44:49

Рычаг переключения передач КПП: устройство, неисправности и ремонт

Рычаг переключения передач КПП: устройство, неисправности и ремонт Неполадки рычага К П П: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации....

09 07 2020 4:33:52

Промывка дизельного двигателя при замене масла

Промывка дизельного двигателя при замене масла Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо....

08 07 2020 5:27:17

Интервал замены масла в дизельном двигателе

Интервал замены масла в дизельном двигателе Почему в дизеле масло стареет быстрее сравнительно с бензиновым Д В С. Зависимость состояния масла от качества дизтоплива. Периодичность плановой замены Г С М....

07 07 2020 19:38:33

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели Как проверить и заменить ступичный подшипник на популярных моделях В А З: 2110, Нива и т.д. Что нужно учитывать при замене подшипника ступицы, рекомендации....

06 07 2020 6:20:58

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена....

05 07 2020 20:16:32

Что такое приводной ремень ГРМ?

Что такое приводной ремень ГРМ? Назначение ремня Г Р М в устройстве ременного привода газораспределительного механизма. Особенности эксплуатации, как часто нужно менять приводной ремень....

04 07 2020 8:15:11

Как определить: ДСГ или автомат

Как определить: ДСГ или автомат Как отличить коробку Д С Г от "классического" автомата А К П П. Доступные способы определения типа К П П: DSG или автомат, на что обратить внимание....

03 07 2020 22:21:32

Что такое полярность аккумулятора: прямая и обратная полярность АКБ

Что такое полярность аккумулятора: прямая и обратная полярность АКБ Прямая полярность А К Б и аккумулятор с обратной полярностью: особенности и отличия. С какой полярностью подбирать аккумулятор для авто, что нужно учитывать....

02 07 2020 5:15:26

Детонация двигателя: что это такое?

Детонация двигателя: что это такое? Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах Д В С....

01 07 2020 9:37:22

Затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом

Затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления Г Б Ц динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки....

30 06 2020 21:39:36

Треск в двигателе на холодную: основные причины

Треск в двигателе на холодную: основные причины Почему после запуска холодного двигателя слышен треск или стук: основные причины и частые поломки. Треск на холодную в системе изменения фаз Г Р М. Советы....

29 06 2020 6:26:36

Светодиодные лампы для автомобиля или галогенные: какие лампочки в фары лучше выбрать

Светодиодные лампы для автомобиля или галогенные: какие лампочки в фары лучше выбрать Автомобильные лампы светодиодные для ближнего света: плюсы и минусы LED лампочек в фары ближнего света. Какие лампы лучше, галоген, ксенон или светодиодные....

28 06 2020 20:56:15

Что такое ЭБУ (ECU): электронный блок управления

Что такое ЭБУ (ECU): электронный блок управления Принцип работы Э Б У, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока....

27 06 2020 16:35:54

Как очистить поршни от нагара

Как очистить поршни от нагара Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя....

26 06 2020 18:27:36

Реле стартера ВАЗ 2110: где находится реле стартера, неисправности, диагностика и ремонт

Реле стартера ВАЗ 2110: где находится реле стартера, неисправности, диагностика и ремонт Что такое реле стартера (тяговое реле): где установлено и как работает. Признаки неисправностей реле стартера, проверка. Ремонт или замена, советы....

25 06 2020 12:57:43

Какое масло залито в коробку Весты: что нужно учитывать при замене

Какое масло залито в коробку Весты: что нужно учитывать при замене К П П Лада Веста: типы коробок на Lada Vesta, почему и когда нужно менять трансмиссионное масло. Какое масло залить в К П П Весты, как поменять масло в коробке....

24 06 2020 5:30:57

Как уменьшить звук двигателя: шумоизоляция своими руками

Как уменьшить звук двигателя: шумоизоляция своими руками Уменьшение шума работающего двигателя в салоне: что нужно знать о шумоизоляции мотора и моторного щита. Материалы для шумоизоляции, монтаж, советы....

23 06 2020 0:46:44

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать

Автоматическая коробка Айсин: что нужно знать А К П П Aisin: причины популярности данных коробок передач, надежность трансмиссии Aйсин, особенности, ремонт и обслуживание А К П П данного типа....

22 06 2020 11:43:22

Еneos Premium CVT: масло для вариатора

Еneos Premium CVT: масло для вариатора Трансмиссионное масло для вариаторных коробок CVT ENEOS: преимущества Eneos Premium CVT Fluid, особенности жидкости, подбор масла Eneos для вариатора СVT....

21 06 2020 23:26:12

CRDi двигатель: что это такое, плюсы и минусы

CRDi двигатель: что это такое, плюсы и минусы Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания....

20 06 2020 4:13:39

Как проверить масло в коробке передач: механика и автомат

Как проверить масло в коробке передач: механика и автомат Проверка уровня масла в механической и автоматической коробке переключения передач. Как выполняется проверка масла в М К П П и А К П П. Тонкости и нюансы....

19 06 2020 3:39:57

Замена чехла на рычаге коробки передач: как поменять чехол КПП своими руками

Замена чехла на рычаге коробки передач: как поменять чехол КПП своими руками Как заменить чехол рычага К П П (кожух рычага коробки передач) и ручку рычага коробки своими руками. Снятие старого чехла, установка нового кожуха: нюансы....

18 06 2020 23:41:59

Диагностика дизельных двигателей: топливная система, цилиндропоршневая группа и другие элементы

Диагностика дизельных двигателей: топливная система, цилиндропоршневая группа и другие элементы Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы....

17 06 2020 23:16:33

Масло GM 5w30 Dexos2: свойства и особенности

Масло GM 5w30 Dexos2: свойства и особенности Моторное масло GM Dexos2 5W30: особенности и преимущества. В каких двигателях можно использовать данное масло, как приобрести оригинальное масло GM....

16 06 2020 14:34:45

Как работает турбина на дизельном двигателе

Как работает турбина на дизельном двигателе Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном Д В С....

15 06 2020 14:21:18

Устройство и принцип работы карбюратора

Устройство и принцип работы карбюратора Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки....

14 06 2020 19:23:23

Двигатели Скайактив: ресурс, особенности, проблемы

Двигатели Скайактив: ресурс, особенности, проблемы Бензиновый и дизельный двигатель Mazda Skyactiv ( Скайактив): устройство, принцип работы, ресурс и надежность. Особенности эксплуатации, поломки Скайактив....

13 06 2020 21:53:47

Почему машина дергается на ходу

Почему машина дергается на ходу В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей....

12 06 2020 14:57:56

Cупротек для коробки: механика и автомат

Cупротек для коробки: механика и автомат Присадки Супротек (Suprotec) для механических и автоматических коробок передач автомобилей с различными типами трансмиссии. Состав Супротек, особенности....

11 06 2020 2:56:21

Силиконовая смазка для автомобиля: виды, использование, особенности

Силиконовая смазка для автомобиля: виды, использование, особенности Автомобильная силиконовая смазка: виды, особенности, где и как применять. Какую силиконовую смазку выбрать. Как отмыть силиконовую смазку с поверхности....

10 06 2020 11:17:49

Отличие вариатора от автоматической коробки передач

Отличие вариатора от автоматической коробки передач В чем разница между коробкой автомат и коробкой вариатор: отличия А К П П от CVT, плюсы и минусы автомата, основные преимущества и недостатки вариатора....

09 06 2020 18:51:49

Что такое регулятор холостого хода (РХХ)

Что такое регулятор холостого хода (РХХ) Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка Р Х Х....

08 06 2020 17:52:51

Рабочая температура дизельного двигателя

Рабочая температура дизельного двигателя Какая температура дизельного агрегата считается оптимальной. Дизель не прогревается, возможные неисправности и последствия езды на холодном двигателе....

07 06 2020 10:47:51

КПП Лада Веста: механика и особенности МКПП

КПП Лада Веста: механика и особенности МКПП Коробка передач на Лада Веста: виды М К П П Lada Vesta, роботизированная коробка Лада Веста. Замена масла в коробке Лада Веста....

06 06 2020 9:10:21

Что будет, если перелить масло в двигатель?

Что будет, если перелить масло в двигатель? Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками....

05 06 2020 8:13:11

Как проверить генератор автомобиля: проверка генератора мультиметром без снятия

Как проверить генератор автомобиля: проверка генератора мультиметром без снятия Проверка генератора автомобиля: признаки неисправностей генератора, причины поломок. Диагностика генератора и реле-регулятора, проверка генератора тестером....

04 06 2020 19:47:34

Почему падает температура двигателя в движении

Почему падает температура двигателя в движении Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры Д В С падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы....

03 06 2020 2:17:36

Штраф за ГБО без документов в 2019 году: оформление газового оборудования на автомобиль

Штраф за ГБО без документов в 2019 году: оформление газового оборудования на автомобиль Почему Г Б О нужно регистрировать, размер штрафа за незаконно установленное Г Б О. Установка Г Б О по закону, легализация газового оборудования без регистрации....

02 06 2020 16:43:43

Чистка автомобиля: химчистка салона автомобиля своими руками

Чистка автомобиля: химчистка салона автомобиля своими руками Как почистить салон автомобиля: химчистка салона своими руками, тонкости и нюансы. Средства для чистки салона, методы очистки, удаление пятен, рекомендации....

01 06 2020 7:35:15

Устройство и особенности КПП ВАЗ 2107: схема, разборка, ремонт

Устройство и особенности КПП ВАЗ 2107: схема, разборка, ремонт Коробка переключения передач В А З 2107: особенности К П П 2107, схема переключения, конструктивные особенности. Неисправности и ремонт коробки В А З 2107....

31 05 2020 8:59:56

Масло GM 5w30 Dexos2: свойства и особенности

Масло GM 5w30 Dexos2: свойства и особенности Моторное масло GM Dexos2 5W30: особенности и преимущества. В каких двигателях можно использовать данное масло, как приобрести оригинальное масло GM....

30 05 2020 6:12:49

Холодный пуск двигателя: последствия для ДВС

Холодный пуск двигателя: последствия для ДВС Как холодный пуск двигателя внутреннего сорания влияет на ресурс мотора. Способы минимизации вреда для двигателя во время холодного запуска, советы....

29 05 2020 23:55:16

Что такое CVT коробка передач: особенности и принцип работы

Что такое CVT коробка передач: особенности и принцип работы Как работает коробка CVT и что это такое. Устройство, принцип работы коробки CVT (вариатор). Основные преимущества и недостатки CVT трансмиссии....

28 05 2020 3:21:43

Что такое калильное зажигание?

Что такое калильное зажигание? Причины и последствия аномального процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Самостоятельное неконтролируемое возгорание топлива....

27 05 2020 4:31:52

Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

Как водить машину для начинающих пошагово: автомат Вождение автомобиля с А К П П: правила для новичков. Режимы А К П П, как настроить место водителя и начать движение на автомате. Советы, рекомендации....

26 05 2020 23:51:27

Смазка для суппортов и направляющих: чем смазать направляющие суппортов

Смазка для суппортов и направляющих: чем смазать направляющие суппортов Почему направляющие тормозного суппорта нужно смазывать, какую смазку лучше использовать для направляющих суппортов. На что обратить внимание, советы....

25 05 2020 17:29:48

Еще:
Автомобильное -1 :: Автомобильное -2 :: Автомобильное -3 :: Автомобильное -4 :: Автомобильное -5 ::

1. Да пребудут с тобой вечные Болгарка, Сварка и Свалка, ибо путь их — и есть путь УАЗДао.

2. И Монтировка с Кувалдой, предвестники их.

3. И Зубилом не пренебрегай отнюдь.

4. Экономящий же на инструменте подобен выбившему себе зубы, чтобы не тратиться на зубную пасту.

5. Всякого ключа имей по две штуки, а ключей на 12 и 14 по три, ибо прыгать из ямы и обратно за каждой ничтожной железякой недостойно следующего путем УАЗДао.

6. Всякий инструмент рано или поздно будет потерян. Не противься этому и не горюй об утраченном — в Мире Потерянных Вещей ему будет лучше, ты же получишь повод поклониться Великому Авторынку.

7. Однако же не усугубляй потерянного, передавая инструмент в руки Не Следующего Путем — ибо потеряет. Паки же не давай инструмент тому, кто Путем следует — бо оставит себе. Ибо сказано: «Не доверяйте дятлу барабан!»

8. Взыскующего же инструмента твоего, смело Шли В Попу, пусть он даже и сосед твой во гаражах. Но в последнем случае — шли вежливо, как бы извиняясь. Но решительно. Ибо сказано: «Свой надо иметь!»

9. И ручной насос для колеса пригоден, но Истинный Мастер Пути не пренебрежет компрессором, ибо сказано: «Труд сделал из обезьяны уставшую обезьяну...»

10. Да пребудет борьба Хаоса с Порядком в твоем инструментальном ящике вечной. Ибо таково свойство инструмента — не пребывать в покое, по размерам разложенному, но валяться промасленной грудой вперемешку. В постыдной праздности заподозрю всякого, чей инструмент чист и разложен по порядку. Не следует он путем УАЗДао.

11. Узрев на прилавке Приблуду Полезную, не усомнись в сердце своем — и купи. Ибо всяко лучше иметь Приблуду, нежели не иметь ее. Однако же, если скудны финансы твои, то не давай жажде обладания терзать тебя долго, но вспомни о том, что до сих пор обходился ты без этой Приблуды, а значит — перебьёшься и впредь. Ибо сказано: «Забей, и рожковым открутишь!».

12. Будь скромен и начинай с малого — лишь то, что не пошло с ключа следует Стронуть Зубилом, лишь то, что не стронулось с зубила, следует Нагреть Газом, лишь нагретое газом следует Долбануть Кувалдой, и лишь затем переходи к Болгарке, ибо не следует тревожить столь великое малым.

13. Болгарка подобна кунг-фу — настоящий мастер без веского повода не использует.

14. Не пренебрегай в гордыне своей рожковым ключом, от того, что есть торцевой. Ибо путь УАЗДао — есть путь простоты. И что ты будешь делать, потеряв торцевой?

15. Да пребудет Верстак твой, святилище Гаража твоего, в дивном Рабочем Беспорядке, где каждая гаечка, каждый болтик и каждый кусочек Ржавой Ерунды сами находят свое место во Вселенной. Ибо следующий путем УАЗДао не волнуется о всякой ерунде, но позволяет свершаться естественному ходу вещей.

16. И лишь когда найти искомое в Гараже Твоем становится сложнее, нежели купить новое — следует Разобрать Все Это. Решившись на это, будь готов к Неожиданным Находкам и Большим Потерям — ибо то, что СОВЕРШЕННО ТОЧНО ТУТ ЛЕЖАЛО, окажется ушедшим в Мир Потерянных Вещей, но то, что числилось потерянным и было заменено новым, обнаружится в изобилии. Такова природа вещей, ибо сказано: «Да и шут с ним!». И пусть будет рука твоя тверда на пути к помойке.

17. Не пренебрегай малым ради большого, ибо сказано: «Нельзя ключом на 12 открутить болт на 22, но верно и обратное...»

18. Попавши на Авторынок, да не выйдешь с него с деньгами в кармане — ибо на пути УАЗДао нет ненужного, а есть лишь то, что Авось Пригодится.

19. Хочешь узнать, что сломается в дальней дороге? Вспомни, какой из инструментов не взял ты с собой...

20. Не жалей места под инструмент в багажнике своем. Лучше водки меньше возьми.

21. Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет...»

22. Компрессор и краскопульт полезны, но Истинный Мастер Пути и кисточкой не утомится покрасить.

23. Только потерявший ключ на 7 истинно понимает, как много в УАЗе мелких гаечек...

24. Рожковому ключу доступно многое, но накидной сильнее его. Силен накидной, но торцевой всяко круче. Крут торцевой, но ударный пневмогайковерт превосходит его в могуществе своем. Могуч пневмогайковерт, но головка-с-трубой и черта свернет. Однако всегда помни — рожковым ключом ты подлезешь там, где и головка-с-трубой хрен развернется.

25. И лишь Болгарке подвластно всё...