Oh, My Saint Auto!    

Двигатель с изменяемой степенью сжатия: принцип работы и особенности

de2c3c70

Как может показаться на первый взгляд, современный двигатель внутреннего сгорания достиг высшей ступени своей эволюции. На данный момент серийно выпускаются  различные бензиновые и дизельные моторы, появились гибридные установки, дополнительно реализована возможность перевести двигатель на газ.

В списке наиболее значимых наработок за последние годы можно выделить: внедрение систем высокоточного впрыска под управлением сложной электроники, получение большой мощности  без увеличения рабочего объема благодаря системам турбонаддува, увеличение количества клапанов на цилиндр, использование систем изменения фаз газораспределения и т.д.

Результатом стало заметное улучшение характеристик ДВС, а также снижение уровня токсичности отработавших газов. Однако это еще не все. Конструкторы и инженеры по всему миру продолжают не только активно работать над усовершенствованием уже имеющихся решений, но и пытаются создать абсолютно новую конструкцию.

Достаточно вспомнить попытки построить двигатель без коленвала и шатунов, избавиться от распредвала в устройстве ГРМ или динамично изменять степень сжатия двигателя. Сразу отметим, хотя одни проекты еще находятся в стадии разработки, другие уже стали реальностью. Например, двигатели с изменяемой степенью сжатия. Давайте рассмотрим особенности, преимущества и недостатки таких ДВС.

Содержание статьи

 Изменение степени сжатия: зачем это нужно

Многие опытные водители знакомы с такими понятиями, как степень сжатия двигателя и октановое число для бензиновых моторов, а также цетановое число для дизельных. Для менее осведомленных читателей напомним, что степень сжатия представляет собой отношение объема над поршнем, который опущен в НМТ (нижняя мертвая точка) к тому объему, когда поршень поднялся в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Бензиновые агрегаты имеют, в среднем, показатель 8-14, дизели 18 -23. Степень сжатия является фиксированной величиной и конструктивно закладывается во время разработки того или иного двигателя. Также от степени сжатия будут зависеть и требования к использованию октанового числа бензина в том или ином моторе. Параллельно учитывается и то, атмосферный двигатель или с наддувом.

Если говорить о самой степени сжатия, фактически это показатель, который определяет, насколько сильно будет сжиматься топливно-воздушная смесь в цилиндрах двигателя. Если просто, хорошо сжатая смесь лучше воспламеняется и полноценнее сгорает. Получается, увеличение степени сжатия позволяет добиться роста КПД двигателя, получить улучшенную отдачу от мотора, снизить расход топлива и т.д.

Однако есть и нюансы. Прежде всего, это детонация двигателя. Опять же, если не вдаваться в подробности, в норме заряд топлива и воздуха в цилиндрах должен именно гореть, а не взрываться. Более того, воспламенение смеси должно начинаться и оканчиваться в строго заданные моменты.

При этом топливо имеет так называемую «детонационную стойкость», то есть способность противостоять детонации. Если же сильно увеличить степень сжатия, тогда горючее может начать детонировать в двигателе при определенных режимах работы ДВС.

Результат — неконтролируемый взрывной процесс сгорания в цилиндрах, быстрое разрушение деталей мотора ударной волной, значительный рост температуры в камере сгорания и т.д.  Как видно, сделать постоянной высокую степень сжатия нельзя именно по этим причинам. При этом единственным выходом в данной ситуации является возможность гибко изменять данный показатель применительно к разным режимам работы двигателя.

Такой «рабочий» мотор недавно предложили инженеры премиального бренда Infiniti (элитное подразделение Nissan). Также в аналогичные разработки были и остаются вовлечены другие автопроизводители (SAAB, Peugeot ,Volkswagen и т.д). Итак, давайте рассмотрим двигатель с изменяемой степенью сжатия.

Переменная степень сжатия двигателя: как это работает

Прежде всего,  доступная возможность изменять степень сжатия позволяет в значительной мере увеличить производительность турбомоторов с одновременным уменьшением расхода топлива. В двух словах, в зависимости от режима работы и нагрузок на ДВС топливный заряд сжимается и сгорает в самых оптимальных условиях.

Когда нагрузки на силовой агрегат минимальны, в цилиндры подается экономичная «бедная» смесь (много воздуха и мало топлива). Для такой смеси хорошо подходит высокая степень сжатия. Если же нагрузки на мотор растут (подается «богатая» смесь, в которой больше бензина), тогда закономерно возрастает риск возникновения детонации. Соответственно, чтобы этого не произошло, степень сжатия динамично уменьшается.

В двигателях, где степень сжатия постоянна, своеобразной защитой от детонации является изменение УОЗ (угол опережения зажигания). Данный угол сдвигается «назад». Естественно, такой сдвиг угла приводит к тому, что хотя детонации нет, но при этом теряется и мощность. Что касается мотора с изменяемой степенью сжатия, сдвигать УОЗ нет необходимости, то есть не происходит мощностных потерь.

Что касается самой реализации схемы, фактически задача сводится к тому, что происходит физическое уменьшение рабочего объема двигателя, однако сохраняются все характеристики (мощность, момент и т.д.)

Сразу отметим, над таким решением трудились разные компании. В результате появились разные способы управления степенью сжатия, например, изменяемый объем камеры сгорания, шатуны с возможностью подъема поршней и т.д.

  • Одной из самых ранних разработок стало внедрение дополнительного поршня в камеру сгорания. Указанный поршень имел возможность перемещаться, одновременно изменяя объем. Минусом всей конструкции стала необходимость устанавливать дополнительные детали в БЦ. Также сразу проявились изменения формы камеры сгорания, горючее сгорало неравномерно и неполноценно.

По указанным причинам данный проект так и не был завершен. Такая же участь постигла и разработку, которая имела поршни с возможностью изменения их высоты. Указанные поршни разрезного типа оказались тяжелыми, еще добавились трудности  касательно реализации управления высотой подъема крышки поршня и т.д.

  • Дальнейшие разработки уже не затрагивали поршни и камеру сгорания, максимум внимания был уделен вопросу подъема коленчатого вала. Другими словами, стояла задача реализовать управление высотой подъема коленвала.

Схема устройства такова, что опорные шейки вала расположены в специальных муфтах эксцентрикового типа. Указанные муфты приводятся в движение посредством шестерен, которые связаны с электрическим двигателем.

Проворот эксцентриков позволяет поднять или опустить коленчатый вал, что и приводит к изменению высоты подъема поршней по отношению к ГБЦ. В результате объем камеры сгорания увеличивается или уменьшается, одновременно меняется и степень сжатия.

Отметим, что было построено несколько прототипов на базе 1.8-литрового турбированного агрегата от Volkswagen, степень сжатия менялась от 8 до 16. Двигатель долго испытывали, но серийным агрегат так и не стал.

  • Еще одной попыткой найти решение стал двигатель, в котором степень сжатия менялась посредством подъема всего блока цилиндров. Разработка принадлежит бренду Saab, а сам агрегат чуть даже не попал в серию. Двигатель известен как SVC, объем 1.6 литра, агрегат с 5 цилиндрами, оснащен турбонаддувом.

Мощность составила около 220 л. с., крутящий момент чуть более 300 Нм. Примечательно то, что расход горючего в режиме средних нагрузок снизился почти на треть. Что касается самого топлива, появилась возможность заливать как АИ-76, так и 98-й.

Инженеры Saab разделили блок цилиндров, выделив две условные части. В верхней находились головки и гильзы цилиндров, тогда как в нижней части коленчатый вал. Своеобразным соединением этих частей блока с одной стороны был подвижный шарнир, а с другой  особый механизм, оснащенный электроприводом.

Так была реализована возможность немного поднять верхнюю часть под определенным углом. Такой угол подъема составил всего несколько градусов, при этом степень сжатия менялась от 8 до 14. При этом герметизировать «стык» должен был кожух из резины.

На практике сами детали для подъема верхней части блока, а также и сам защитный кожух оказались весьма слабыми элементами. Возможно, именно это помешало мотору попасть в серию и проект дальше закрыли.

  • Очередную разработку далее предложили инженеры из Франции. Турбомотор с рабочим объемом 1.5 литра получил возможность менять степень сжатия от 7 до 18 и выдавал мощность около 225 л.с. Моментная характеристика зафиксирована на отметке 420 Нм.

Конструктивно агрегат сложный, с разделенным шатуном. В той области, где шатун крепится к коленвалу, деталь оснастили особым зубчатым коромыслом. В месте соединения шатуна с поршнем также была внедрена планка-рейка зубчатого типа.

С другой стороной к коромыслу была прикреплена рейка поршня, который реализовывал управление. Система приводилась от системы смазки, рабочая жидкость проходила через сложную систему каналов, клапанов, а также имелся дополнительный электропривод.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как форсировать двигатель. Из этой статьи вы узнаете о существующих доступных способах форсирования двигателя внутреннего сгорания для получения большей мощности, лучшего отклика на педаль газа, увеличения крутящего момента и т.д.

В двух словах, перемещение управляющего поршня оказывало воздействие на коромысло. В результате менялась и высота подъема основного поршня в цилиндре. Отметим, что двигатель также не стал серийным, а проект был заморожен.

  • Следующей попыткой создать двигатель с изменяемой степенью сжатия стало решение инженеров Infiniti, а именно двигатель VCT (от англ. Variable Compression Turbocharged). В этом моторе стало возможным менять степень сжатия от 8 до 14. Особенностью конструкции является уникальный траверсный механизм.
В основе лежит соединение шатуна с нижней шейкой, которое является подвижным. Также использована система рычагов, которые приводятся в действие от электродвигателя.

Управляет процессом контроллер, посылая сигналы на электродвигатель. Электромотор после получения команды от блока управления смещает тягу, а система рычагов реализует смену положения, что и позволяет менять высоту подъема поршня.

В результате агрегат Infiniti VCT с рабочим объемом 2.0 литра с мощностью около 265 л.с. позволил экономить почти 30%  горючего сравнительно с аналогичными ДВС, которые при этом имеют постоянную степень сжатия.

Если производителю удастся эффективно решить имеющиеся на данный момент проблемы (сложность конструкции, повышенные вибрации, надежность, высокая конечная стоимость производства агрегата и т.д.), тогда оптимистичные заявления представителей компании вполне могут воплотиться в реальность, а сам двигатель имеет все шансы стать серийным уже в 2018-2019 году.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что двигатели с переменной степенью сжатия способны обеспечить значительное снижение расхода топлива на бензиновых моторах с турбонаддувом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое турбонаддув двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции турбины, принципах действия системы, а также о преимуществах и недостатках данного решения. На фоне глобального топливного кризиса, а также постоянного ужесточения экологических норм эти моторы позволяют не только эффективно сжигать горючее, но и не ограничивать при этом мощность двигателя.

Другими словами, подобный ДВС вполне способен предложить все преимущества мощного бензинового высокооборотистого турбодвигателя. При этом по расходу топлива подобный агрегат может вплотную приблизиться к турбодизельным аналогам, которые сегодня популярны, в первую очередь, благодаря своей экономичности.

Читайте также


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

КПД дизельного двигателя

КПД дизельного двигателя Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива....

21 10 2020 1:33:45

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей....

20 10 2020 18:16:56

Все про свечи зажигания NGK: типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы

Все про свечи зажигания NGK: типы, характеристики, расшифровка маркировки, срок службы Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы....

19 10 2020 21:31:45

Как подобрать масло в АКПП по марке, модели авто или типу АКПП

Как подобрать масло в АКПП по марке, модели авто или типу АКПП Подбор трансмиссионного масла ATF в А К П П. Как подобрать масло в коробку автомат по VIN, по марке и модели авто. Что нужно учитывать при подборе и замене....

18 10 2020 13:47:18

Суппорт тормозной: что такое суппорт, принцип работы, неисправности и ремонт

Суппорт тормозной: что такое суппорт, принцип работы, неисправности и ремонт Тормозной суппорт автомобиля: устройство и виды суппортов, принцип работы суппорта. Признаки неисправности суппорта тормозного, диагностика и ремонт....

17 10 2020 18:32:53

Гильзованный двигатель: что это значит, плюсы и минусы

Гильзованный двигатель: что это значит, плюсы и минусы Для чего в блок цилиндров устанвливается гильза. Преимущества и недостатки гильзованных моторов, блоки из алюминиевых сплавов, особенности, ремонт....

16 10 2020 20:45:20

Как заменить ШРУС ВАЗ 2114 своими руками:  замена ШРУСа на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Как заменить ШРУС ВАЗ 2114 своими руками:  замена ШРУСа на ВАЗ 2114, 2113, 2115 Замена Ш Р У С В А З 2114, 2113, 2115. Замена внутреннего или наружного Ш Р У Са, замена пыльника Ш Р У С В А З. Советы и рекомендации, тонкости и нюансы....

15 10 2020 3:25:38

Для чего нужно сцепление в автомобиле с механической коробкой передач

Для чего нужно сцепление в автомобиле с механической коробкой передач Назначение и принцип работы сцепления на автомобиле с механической коробкой передач М К П П. Особенности работы водителя со сцеплением, как трогаться с места....

14 10 2020 13:28:34

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки Как самостоятельно проверяется состояние и качество моторного масла, которое залито в двигатель. Признаки старения и окисления масла, потери свойств и т.д....

13 10 2020 10:22:27

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе Какие двигатели ставят на Lada Largus ( Лада Ларгус), виды и особенности силовых агрегатов. Какой двигатель Ларгус лучше, 8-и клапанный или 16-и клапанный....

12 10 2020 12:18:50

Замена салонного фильтра Лада Калина: как поменять фильтр салона и какой выбрать

Замена салонного фильтра Лада Калина: как поменять фильтр салона и какой выбрать Когда нужно менять фильтр салона Лада Калина, как заменить салонный фильтр на Калине своими руками. Какой фильтр салона лучше выбрать, рекомендации....

11 10 2020 11:18:29

Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП

Чем промыть коробку передач при смене масла: МКПП и АКПП Промывка коробки передач при замене трансмиссионного масла: почему нужно промывать М К П П и А К П П. Чем и как промыть коробку "механика" и "автомат", советы....

10 10 2020 11:33:28

Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Как правильно обкатать двигатель после капремонта Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла....

09 10 2020 14:25:22

Как заменить сетку на бензонасосе

Как заменить сетку на бензонасосе Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса....

08 10 2020 7:29:40

Залило свечи: что делать и как завести машину

Залило свечи: что делать и как завести машину Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы....

07 10 2020 10:17:13

Форсунки ГБО 4 поколения: какие лучше

Форсунки ГБО 4 поколения: какие лучше Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для Г Б О 4. Какие газовые форсунки лучше купить....

06 10 2020 3:11:46

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена....

05 10 2020 6:16:16

Замена лампочки ближнего света Рено Логан своими руками

Замена лампочки ближнего света Рено Логан своими руками Как заменить лампу ближнего света на Логане самому, замена лампочек габаритов Renault Logan. Особенности, которые нужно учитывать, рекомендации....

04 10 2020 20:34:15

Коробка автомат Мерседес: основные неисправности и ремонт

Коробка автомат Мерседес: основные неисправности и ремонт Автоматическая коробка передач Мерседес: частые неисправности А К П П Mercedes, типовые поломки агрегатов, диагностика и ремонт А К П П....

03 10 2020 4:18:17

Рулевая рейка: устройство, неисправности, диагностика и ремонт рулевых реек

Рулевая рейка: устройство, неисправности, диагностика и ремонт рулевых реек Как устроена и работает рулевая рейка: виды рулевых реек, принцип работы рулевой рейки с Г У Р или Э У Р. Неисправности рулевой рейки и ремонт рулевой рейки....

02 10 2020 5:16:45

Покраска двигателя своими руками: как покрасить блок цилиндров и ГБЦ

Покраска двигателя своими руками: как покрасить блок цилиндров и ГБЦ Покраска автомобильного двигателя: что нужно знать. Какую краску выбрать и как самостоятельно подготовить двигатель к покраске. Советы и рекомендации....

01 10 2020 15:38:48

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива....

30 09 2020 17:59:42

Коробка DSG: правила эксплуатации и рекомендации

Коробка DSG: правила эксплуатации и рекомендации Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной К П П с двумя сцеплениями....

29 09 2020 1:35:28

Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива: устройство и особенности

Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива: устройство и особенности Особенности и устройство системы питания с прямым (непосредственным) впрыском топлива в цилиндры бензинового двигателя. Принцип работы, смесеобразование....

28 09 2020 1:42:40

Мойка двигателя зимой: что нужно знать автовладельцу

Мойка двигателя зимой: что нужно знать автовладельцу Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации....

27 09 2020 2:10:20

Для чего нужно сцепление в автомобиле с механической коробкой передач

Для чего нужно сцепление в автомобиле с механической коробкой передач Назначение и принцип работы сцепления на автомобиле с механической коробкой передач М К П П. Особенности работы водителя со сцеплением, как трогаться с места....

26 09 2020 7:59:28

Бортовой компьютер ВАЗ 2114: установка БК ВАЗ (2114-2115) и настройка

Бортовой компьютер ВАЗ 2114: установка БК ВАЗ (2114-2115) и настройка Маршрутный компьютер В А З 2114 и другие модели: для чего нужны бортовые компьютеры, какой функционал имеют, установка Б К в автомобиль. Советы и рекомендации....

25 09 2020 18:26:44

Маркировка дисков: расшифровка обозначений и параметры дисков для автомобиля

Маркировка дисков: расшифровка обозначений и параметры дисков для автомобиля Параметры и маркировка дисков автомобиля. Виды дисков для авто, расшифровка маркировки и обозначений колесных дисков. Подбор дисков по марке и модели....

24 09 2020 13:13:44

Объем масла в двигатель: бензиновый и дизельный

Объем масла в двигатель: бензиновый и дизельный Как узнать, сколько масла нужно заливать в бензиновый или дизельный двигатель. Правильное определение уровня масла при замене. Полезные советы....

23 09 2020 9:17:17

Замена масла в АКПП Туарег: особенности

Замена масла в АКПП Туарег: особенности Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в А К П П Туарег, как выполняется замена....

22 09 2020 4:13:25

Стойки на Калину: как выбрать передние амортизаторы на Калину

Стойки на Калину: как выбрать передние амортизаторы на Калину Выбор амортизаторов на Лада Калина: подбор стоек на Калину, какие стойки Kalina лучше. Советы и рекомендации, на какие нюансы нужно обращать внимание....

21 09 2020 15:53:39

Устройство механического и электрического бензонасоса

Устройство механического и электрического бензонасоса Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации...

20 09 2020 12:40:31

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками Ступичные подшипники Нива Шевроле: признаки неисправности ступичного подшипника, как заменить передний и задний ступичный подшипник Нива Шевроле....

19 09 2020 10:57:55

Максимальные обороты дизельного двигателя

Максимальные обороты дизельного двигателя Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных Д В С в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты....

18 09 2020 15:53:39

Шумоизоляция моторного отсека своими руками

Шумоизоляция моторного отсека своими руками Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации....

17 09 2020 20:23:56

Двигатель с компрессором: устройство, преимущества и недостатки

Двигатель с компрессором: устройство, преимущества и недостатки Компрессорный двигатель: особенности работы механического нагнетателя, плюсы, минусы, отличия от турбонаддува. Виды компрессоров, производительность....

16 09 2020 20:22:45

Защита картера двигателя: на что обратить внимание при выборе

Защита картера двигателя: на что обратить внимание при выборе Как самостоятельно выбрать и установить защиту поддона картера двигателя. Выбор материалов изготовления, основные параметры, особенности установки защиты....

15 09 2020 20:17:41

Генератор в машине: что это такое?

Генератор в машине: что это такое? Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор....

14 09 2020 10:48:58

Торможение на механической коробке передач: особенности торможения на МКПП

Торможение на механической коробке передач: особенности торможения на МКПП Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач М К П П: виды стандартного торможения на М К П П, экстренное и аварийное торможение, советы....

13 09 2020 15:30:10

Глохнет двигатель при торможении когда водитель выжимает сцепление

Глохнет двигатель при торможении когда водитель выжимает сцепление Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов....

12 09 2020 10:47:34

Нет давления масла в двигателе: причины падения давления и способы его повышения

Нет давления масла в двигателе: причины падения давления и способы его повышения Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт....

11 09 2020 1:24:51

Свечи для двигателя на газу: как правильно выбрать

Свечи для двигателя на газу: как правильно выбрать Свечи зажигания для двигателей на газу: что нужно знать. Почему не рекомендуется использовать "бензиновые" свечи на моторе с Г Б О. Выбор свечей под газ....

10 09 2020 18:18:52

Как залить масло в коробку: автомат и механика

Как залить масло в коробку: автомат и механика Как правильно заливать масло в коробку передач: автоматическая коробка А К П П и механическая трансмиссия. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, советы....

09 09 2020 5:16:11

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины Почему масло попадает в интеркулер. Локализация и устранение возможных неисправностей своими руками. Как самому промыть и очистить инетркулер от масла....

08 09 2020 3:16:25

Рабочий цикл двигателя: что это такое

Рабочий цикл двигателя: что это такое Что означает рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Особенности работы Д В С, рабочий цикл бензиновых и дизельных агрегатов, многоцилиндровые моторы....

07 09 2020 20:45:51

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом Как правильно подобрать моторное масло для старого Д В С или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы....

06 09 2020 4:14:59

Как заменить подушку двигателя

Как заменить подушку двигателя Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками....

05 09 2020 20:53:19

Диагностика трансмиссии: механическая КПП и коробка-автомат

Диагностика трансмиссии: механическая КПП и коробка-автомат Как выполняется проверка и диагностика трансмиссии автомобиля: основные этапы. На что обратить внимание во время проверки трансмиссии и К П П, рекомендации....

04 09 2020 2:52:49

Температура в камере сгорания дизельного двигателя и давление

Температура в камере сгорания дизельного двигателя и давление Какая темература и давление в цилиндрах дизеля, а также как данные показатели влияют на производительность мотора и процесс сгорания дизельного топлива....

03 09 2020 13:26:33

TSI двигатель: что это такое?

TSI двигатель: что это такое? Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации....

02 09 2020 13:17:44

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция Опрессовка головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя во время ремонта Д В С. Что представляет собой данная процедура и для чего ее проводят. Советы....

01 09 2020 18:29:36

Меняют ли масло в механической коробке передач

Меняют ли масло в механической коробке передач Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло М К П П лучше менять и когда выполнять такую замену....

31 08 2020 14:59:41

Как прогревать вариатор зимой: что нужно знать

Как прогревать вариатор зимой: что нужно знать Особенности вариатора: для чего необходимо прогревать коробку-вариатор, как прогреть вариатор в холодное время года. Советы и рекомендации....

30 08 2020 19:51:58

Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателя, что такое универсальные масла. Использование масла для дизеля в бензиновом Д В С....

29 08 2020 0:19:28

Прокладки в двигателе автомобиля: для чего нужны и какие бывают

Прокладки в двигателе автомобиля: для чего нужны и какие бывают Назначение прокладок двигателя внутреннего сгорания. Виды прокладок, материалы их изготовления: прокладка Г Б Ц и крышки клапанов, сальники, манжеты и другие....

28 08 2020 11:15:34

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знать

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знать Niva Chevrolet, признаки необходимости замены цепи газораспределительного механизма. Как поменять цепь Г Р М Нива Шевроле самому. Рекомендации....

27 08 2020 19:46:11

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины Указатель температуры двигателя не поднимается на прогретом моторе или двигатель не прогревается при езде под нагрузкой: причины неисправности, диагностика....

26 08 2020 17:15:48

Где находится номер двигателя в подкапотном пространстве

Где находится номер двигателя в подкапотном пространстве Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто....

25 08 2020 14:20:36

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена....

24 08 2020 22:28:35

Регулировка и ремонт актуатора турбины своими руками

Регулировка и ремонт актуатора турбины своими руками Когда и почему возникает необходимость настроить актуатор турбокомпрессора. Принцип работы устройства, особенности и доступные способы настройки вестгейта....

23 08 2020 1:23:38

Что такое приводной ремень ГРМ?

Что такое приводной ремень ГРМ? Назначение ремня Г Р М в устройстве ременного привода газораспределительного механизма. Особенности эксплуатации, как часто нужно менять приводной ремень....

22 08 2020 22:11:33

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный Основные отличия, а также преимущества и недостатки 8-и клапанных моторов по сравнению с 16-и клапанными двигателями. Какой силовой агрегат лучше выбрать....

21 08 2020 17:27:40

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП Какие функции выполняет трансмиссионное масло ATF в коробке автомат. Как доливать масло в А К П П точно по уровню, советы и рекомендации....

20 08 2020 11:38:16

Коренной сальник двигателя: что это такое и какие неполадки возникают с данным элементом

Коренной сальник двигателя: что это такое и какие неполадки возникают с данным элементом Что такое коренной сальник двигателя (сальник коленвала), назначение элемента. Частые неисправности, замена кореннного сальника коленвала. Полезные советы....

19 08 2020 10:11:57

Делаем впрыск воды в двигатель своими руками

Делаем впрыск воды в двигатель своими руками Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы....

18 08 2020 17:57:37

Электрический подогреватель двигателя 220В: особенности, виды и установка подогревателя

Электрический подогреватель двигателя 220В: особенности, виды и установка подогревателя Предпусковой электрический обогреватель двигателя 220 В: принцип работы, преимущества и недостатки. Установка подогревателя данного типа на автомобиль....

17 08 2020 7:33:12

Механический нагнетатель двигателя

Механический нагнетатель двигателя Устройство и принцип работы механического компрессора. Конструкция и виды механических нагнетателей. Отличия от турбонаддува, преимущества и недостатки....

16 08 2020 16:13:49

Свист при запуске двигателя

Свист при запуске двигателя Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины....

15 08 2020 22:37:14

Устройство и принцип работы карбюратора

Устройство и принцип работы карбюратора Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки....

14 08 2020 6:40:47

Запуск двигателя в холодное время года: как завести мотор

Запуск двигателя в холодное время года: как завести мотор Как заводить машину в сильный мороз: основные правила. Запуск двигателя с севшим аккумулятором, как нужно "прикуривать" автомобиль и что нужно учитывать....

13 08 2020 23:14:48

Для чего нужно масло в двигателе автомобиля и какие функции оно выполняет: ликбез по моторным маслам

Для чего нужно масло в двигателе автомобиля и какие функции оно выполняет: ликбез по моторным маслам Какие функции выполняет моторное масло в двигателе. Почему масло нужно своевременно менять. Когда необходимо производить замену масла, рекомендации....

12 08 2020 0:54:58

Детонация двигателя: что это такое?

Детонация двигателя: что это такое? Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах Д В С....

11 08 2020 11:32:38

Как заменить маслосъемные колпачки

Как заменить маслосъемные колпачки Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки). По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов....

10 08 2020 8:35:40

Туго включаются передачи: причины

Туго включаются передачи: причины Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач М К П П. Поломки сцепления и трансмиссии....

09 08 2020 18:40:45

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы Замена заглушки блока двигателя: как выполнить ремонт своими руками, если антифриз течет через заглушку в блоке, заглушка блока проржавела или ее выдавило....

08 08 2020 7:18:20

Вязкость масла для двигателя и маркировка моторных масел: что нужно знать

Вязкость масла для двигателя и маркировка моторных масел: что нужно знать Вязкость моторного масла SAE: на что влияет вязкость масла, какую вязкость лучше выбрать и почему, а также как вязкость влияет на ресурс масла и т.д....

07 08 2020 12:49:36

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Замена масла в коробке робот: что нужно знать Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в Р К П П....

06 08 2020 10:36:43

Замена масла в коробке Круз: как поменять масло в МКПП

Замена масла в коробке Круз: как поменять масло в МКПП Как поменять масло в механической коробке передач Шевроле Круз (Chevrolet Cruze). Подбор трансмиссионного масла для Круз М К П П, замена масла в коробке Круз....

05 08 2020 2:34:38

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы Не работает отопитель В А З 2110: основные причины, по которым печка В А З 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки В А З 2110, доработка....

04 08 2020 5:22:47

Чем промыть двигатель от нагара

Чем промыть двигатель от нагара Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя....

03 08 2020 19:50:29

Рулевая рейка: устройство, неисправности, диагностика и ремонт рулевых реек

Рулевая рейка: устройство, неисправности, диагностика и ремонт рулевых реек Как устроена и работает рулевая рейка: виды рулевых реек, принцип работы рулевой рейки с Г У Р или Э У Р. Неисправности рулевой рейки и ремонт рулевой рейки....

02 08 2020 19:18:14

Особенности эксплуатации вариатора: на что обратить внимание

Особенности эксплуатации вариатора: на что обратить внимание Как правильно эксплуатировать коробку CVT: эксплуатация вариатора, особенности езды на вариаторной коробке передач. Полезные советы и рекомендации....

01 08 2020 23:50:33

Как открутить масляный фильтр без ключа

Как открутить масляный фильтр без ключа Что делать, если масляный фильтр не откурчивается и прикипел. Как выкрутить масляный фильтр без специального съемника. Доступные способы решения проблемы....

31 07 2020 2:19:36

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать

Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать Какой двигатель на автомобиле самый экономичный, самая экономичная машина в мире. С каким мотором лучше выбрать авто: бензиновый, дизельный или гибридный....

30 07 2020 1:59:54

Cупротек для коробки: механика и автомат

Cупротек для коробки: механика и автомат Присадки Супротек (Suprotec) для механических и автоматических коробок передач автомобилей с различными типами трансмиссии. Состав Супротек, особенности....

29 07 2020 22:50:38

Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена

Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса....

28 07 2020 11:56:47

Газораспределительный механизм: принцип работы

Газораспределительный механизм: принцип работы Назначение газораспределительного механизма. Составные элементы Г Р М на четырехтактном поршневом двигателе, отличительные особенности конструкции механизма....

27 07 2020 4:27:49

Как проверить масло в коробке Лада Гранта: механическая и автоматическая КПП

Как проверить масло в коробке Лада Гранта: механическая и автоматическая КПП Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в А К П П Lada Granta, проверка масла в М К П П Гранта. Долив масла, рекомендации....

26 07 2020 18:20:46

Двигатель внутреннего сгорания на водороде: устройство и принцип работы

Двигатель внутреннего сгорания на водороде: устройство и принцип работы Двигатель внутреннего сгорания на водороде (водородный Д В С) и двигатель на водородных топливных элементах: устройство и особенности, перспективы развития....

25 07 2020 9:12:29

Что лучше: цепь или ремень ГРМ

Что лучше: цепь или ремень ГРМ Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи Г Р М, плюсы и минусы ремня Г Р М. Рекомендации....

24 07 2020 14:23:35

Цилиндр сцепления: назначение, устройство, принцип работы и неисправности

Цилиндр сцепления: назначение, устройство, принцип работы и неисправности Главный цилиндр сцепления ( Г Ц С): как устроен и работает. Признаки неисправностей главного цилиндра гидропривода сцепления, диагностика, ремонт, замена....

23 07 2020 8:51:24

Срок годности дизельного топлива

Срок годности дизельного топлива Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки....

22 07 2020 1:40:43

После замены сцепления не включаются передачи: причины

После замены сцепления не включаются передачи: причины Передачи (скорости) М К П П не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы....

21 07 2020 13:30:13

Что такое катушка зажигания: схема устройства, назначение и принцип работы 

Что такое катушка зажигания: схема устройства, назначение и принцип работы  Устройство и принцип работы катушки зажигания автомобиля. Как устроен модуль зажигания, виды и типы катушек, принцип работы и особенности....

20 07 2020 20:59:44

Плотность дизельного топлива

Плотность дизельного топлива Что такое показатель плотности солярки, сезонные отличия. Почему плотность горючего влияет на расход и как самому измерить плотность дизельного топлива....

19 07 2020 21:32:11

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Лада Веста: автоматическая коробка передач Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления А К П П или вариатора на Весте....

18 07 2020 13:47:50

Срок годности дизельного топлива

Срок годности дизельного топлива Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки....

17 07 2020 18:37:37

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатация

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатация Коробка-автомат Додж Караван: особенности А К П П Dodge Caravan, плюсы и минусы, основные неисправности автоматической трансмиссии на данной модели....

16 07 2020 20:26:48

Какая коробка автомат стоит на Поло седан

Какая коробка автомат стоит на Поло седан А К П П на Polo sedan: особенности автоматической коробки Поло седан. Какой тип трансмиссии установлен на Поло седан автомат, плюсы и минусы данной А К П П....

15 07 2020 19:58:48

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы....

14 07 2020 22:44:33

Что такое калильное зажигание?

Что такое калильное зажигание? Причины и последствия аномального процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Самостоятельное неконтролируемое возгорание топлива....

13 07 2020 5:31:13

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность: напряжение аккумулятора

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность: напряжение аккумулятора Напряжение автомобильного аккумулятора: каким должно быть. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром, проверка А К Б нагрузочной вилкой. Рекомендации....

12 07 2020 22:36:11

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики....

11 07 2020 15:39:43

Замена вилки сцепления: тонкости и нюансы

Замена вилки сцепления: тонкости и нюансы Вилка сцепления: назначение, признаки проблем с вилкой и частые неисправности. Как заменить вилку сцепления своими руками без снятия коробки передач....

10 07 2020 5:34:35

Противотуманные фары ВАЗ 2114 и ПТФ ВАЗ 2115: какие лучше установить

Противотуманные фары ВАЗ 2114 и ПТФ ВАЗ 2115: какие лучше установить Выбор П Т Ф на В А З 2114 и 2115: как выбрать противотуманки В А З (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок В А З 2114, 2115....

09 07 2020 13:30:22

Срок годности дизельного топлива

Срок годности дизельного топлива Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки....

08 07 2020 18:18:14

На холодном двигателе плавают обороты

На холодном двигателе плавают обороты Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя....

07 07 2020 13:13:28

Конструкция коробки передач: схема устройства механической КПП

Конструкция коробки передач: схема устройства механической КПП Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия...

06 07 2020 11:45:20

Двигатели из Европы: как купить контрактный мотор

Двигатели из Европы: как купить контрактный мотор Покупка контрактного двигателя из Европы. Почему лучше обращать внимание на моторы из Германии, как выбрать контрактный мотор. Советы и рекомендации....

05 07 2020 1:37:36

Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ

Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или Г Б О. Выбор подходящего дизеля для Г А Зели и У А З (UAZ) на замену бензиновому мотору....

04 07 2020 17:47:15

Обслуживание АКБ, как снять клемму с аккумулятора на работающем и заглушенном двигателе: порядок действий

Обслуживание АКБ, как снять клемму с аккумулятора на работающем и заглушенном двигателе: порядок действий Обслуживание и эксплуатация А К Б автомобиля: как снять клеммы с аккумулятора, когда и почему нужно заряжать аккумулятор, доливка электролита, рекомендации....

03 07 2020 11:16:21

Проверка соленоидов АКПП: что нужно знать

Проверка соленоидов АКПП: что нужно знать Как проверяются электромагнитные клапана (соленоиды) А К П П: частые неисправности соленоидов А К П П, виды клапанов, устройство, диагностика. Промывка и замена....

02 07 2020 17:55:11

Почему кипит аккумулятор на машине или на зарядке: основные причины кипения АКБ

Почему кипит аккумулятор на машине или на зарядке: основные причины кипения АКБ Аккумулятор закипел прямо на машине или кипит аккумулятор при зарядке внешним зарядным устройством: причины, по которым закипает А К Б, решение проблемы....

01 07 2020 10:19:19

На первой передаче машина дергается и рывки могут появляться на второй: возможные причины

На первой передаче машина дергается и рывки могут появляться на второй: возможные причины Автомобиль дергается на первой и второй передаче: почему так происходит на М К П П и А К П П. Диагностика неисправностей, на что обратить внимание....

30 06 2020 17:31:45

Система подачи воздуха в двигатель: бензиновый и дизельный мотор

Система подачи воздуха в двигатель: бензиновый и дизельный мотор Система подачи воздуха в бензиновый и дизельный мотор: общая схема устройства, особенности конструкции. Как увеличить подачу воздуха в силовой агрегат....

29 06 2020 8:18:58

Загудел бензонасос: причины неисправности

Загудел бензонасос: причины неисправности Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации....

28 06 2020 10:49:57

Где находится датчик температуры двигателя

Где находится датчик температуры двигателя Устройство, принцип работы и расположение датчика температуры двигателя. Отличительные особенности различных по типу температурных датчиков Д В С....

27 06 2020 10:51:50

Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации....

26 06 2020 10:57:10

Подогреватель топлива дизельных двигателей

Подогреватель топлива дизельных двигателей Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении....

25 06 2020 18:46:38

Какое масло в коробку 2114 лучше заливать и сколько масла в коробке ВАЗ 2114

Какое масло в коробку 2114 лучше заливать и сколько масла в коробке ВАЗ 2114 Подбор масла в коробку передач В А З 2114: какое масло лучше выбрать, вязкость масла К П П В А З 2114, производители масла, допуски и характеристики. Рекомендации...

24 06 2020 21:49:19

Защита клемм аккумулятора: чем смазывать клеммы аккумулятора автомобиля

Защита клемм аккумулятора: чем смазывать клеммы аккумулятора автомобиля Когда и почему нужно смазывать клеммы аккумулятора автомобиля. Смазка для клемм А К Б: свойства, и особенности. Чем лучше смазать клеммы аккумулятора....

23 06 2020 3:39:21

Какое моторное масло выбрать для автомобиля

Какое моторное масло выбрать для автомобиля Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы....

22 06 2020 6:28:37

Масло для коробки передач: функции, особенности, замена

Масло для коробки передач: функции, особенности, замена Трансмиссионные масла и жидкости для М К П П и А К П П: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для К П П, замена....

21 06 2020 3:35:12

Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе

Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности....

20 06 2020 1:24:39

АКПП: что это такое

АКПП: что это такое Что такое А К П П в автомобиле: устройство коробки-автомат, виды и типы А К П П, принцип работы автоматической трансмиссии, основные отличия от "механики"....

19 06 2020 14:37:58

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Плюсы и минусы дизельного двигателя Основные преимущества и недостатки дизельного двигателя. Особенности эксплуатации дизельных моторов, обслуживание, частые неисправности, ремонт, затраты....

18 06 2020 17:12:50

Масло с сапуна: причина и решение проблемы

Масло с сапуна: причина и решение проблемы Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок....

17 06 2020 10:25:56

Как установить Блютуз в машину или подключить USB к магнитоле

Как установить Блютуз в машину или подключить USB к магнитоле Подключение USB к магнитоле автомобиля, как модернизировать старую магнитолу. Установка AUX, Bluetooth в автомобиль, доступные способы. Рекомендации....

16 06 2020 10:12:24

Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт

Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление....

15 06 2020 18:32:15

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим Режим O/D А К П П: что означает овердрайв, для чего нужна кнопка overdrive на А К П П. Как пользоваться режимом овердрайв на автомобиле с автоматической коробкой....

14 06 2020 6:25:20

Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Маркировка шин и расшифровка их обозначений Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка....

13 06 2020 16:31:58

Плунжер: что это?

Плунжер: что это? Что представляет собой плунжер на примере устройства и работы топливного насоса высокого давления дизельных двигателей. Самостоятельная диагностика....

12 06 2020 20:41:22

Чем отличается дизельное масло от бензинового

Чем отличается дизельное масло от бензинового Особенности дизельного мотора и свойства дизельных моторных масел. Влияние солярки и бензина на моторное масло, особенности сгорания смеси. База и присадки....

11 06 2020 14:40:44

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена....

10 06 2020 21:45:27

Замена Тосола ВАЗ 2110 своими руками

Замена Тосола ВАЗ 2110 своими руками Когда менять Тосол в системе охлаждения В А З 2110, какие признаки указывают на необходимость замены. Как слить и заменить Тосол на В А З 2110 самостоятельно....

09 06 2020 18:21:26

Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками Автовключение ближнего света при запуске двигателя: доступные решения. Как реализовать автоматическое включение фар, схемы, особенности установки, советы....

08 06 2020 8:21:53

Понижающий резистор АКПП:  где стоит и что это такое

Понижающий резистор АКПП:  где стоит и что это такое Что такое понижающий резистор коробки автомат, где стоит понижающий резистор А К П П. Назначение и основные неисправности данного элемента, диагностика....

07 06 2020 8:36:42

Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели....

06 06 2020 5:25:13

Камера заднего вида: подключение к магнитоле

Камера заднего вида: подключение к магнитоле Как выбрать камеру заднего хода, на что обратить внимание. Установка камеры заднего вида на машину, подключение камеры заднего хода к магнитоле автомобиля....

05 06 2020 9:31:10

Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности

Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме Х Х, диагностика возможных неисправностей, рекомендации....

04 06 2020 9:24:28

Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и К П П....

03 06 2020 19:48:54

Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать....

02 06 2020 10:44:10

Сколько масла в АКПП: коробка автомат и вариатор

Сколько масла в АКПП: коробка автомат и вариатор Какой объем трансмиссионной жидкости (масла) ATF в автоматической коробке передач: сколько масла лить в А К П П при замене, от чего зависит общее количество....

01 06 2020 17:31:43

Двигатель не заводится: не "схватывает" при нормально вращающемся стартере

Двигатель не заводится: не "схватывает" при нормально вращающемся стартере Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления Д В С и т.д. Рекомендации....

31 05 2020 20:44:18

Форкамера: что это такое?

Форкамера: что это такое? Назначение и функции форкамеры в устройстве предкамерных бензиновых и дизельных двигателей. Внедрение предкамеры для повышения мощности и экономии топлива....

30 05 2020 11:10:55

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто....

29 05 2020 3:26:40

Замена масла в коробке «Нексия»: что нужно знать

Замена масла в коробке «Нексия»: что нужно знать Как поменять трансмиссионное масло в коробке передач Daewoo Nexia ( Дэу Нексия). Какое масло заливать в коробку Нексия, как слить отработку и залить масло....

28 05 2020 18:33:16

Коробка робот: когда менять масло в роботизированной КПП

Коробка робот: когда менять масло в роботизированной КПП Почему и когда нужно менять трансмиссионное масло в роботизированной коробке передач. Замена масла в коробке робот по пробегу, по сроку или по регламенту....

27 05 2020 17:53:15

Какое масло залито в коробку Весты: что нужно учитывать при замене

Какое масло залито в коробку Весты: что нужно учитывать при замене К П П Лада Веста: типы коробок на Lada Vesta, почему и когда нужно менять трансмиссионное масло. Какое масло залить в К П П Весты, как поменять масло в коробке....

26 05 2020 19:57:50

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая Что лучше, сливать моторное масло через картер или откачивать аппаратом при замене. Как проводится процедура, плюсы и минусы каждого из способов, советы....

25 05 2020 0:56:31

Еще:
Автомобильное -1 :: Автомобильное -2 :: Автомобильное -3 :: Автомобильное -4 :: Автомобильное -5 ::

1. Да пребудут с тобой вечные Болгарка, Сварка и Свалка, ибо путь их — и есть путь УАЗДао.

2. И Монтировка с Кувалдой, предвестники их.

3. И Зубилом не пренебрегай отнюдь.

4. Экономящий же на инструменте подобен выбившему себе зубы, чтобы не тратиться на зубную пасту.

5. Всякого ключа имей по две штуки, а ключей на 12 и 14 по три, ибо прыгать из ямы и обратно за каждой ничтожной железякой недостойно следующего путем УАЗДао.

6. Всякий инструмент рано или поздно будет потерян. Не противься этому и не горюй об утраченном — в Мире Потерянных Вещей ему будет лучше, ты же получишь повод поклониться Великому Авторынку.

7. Однако же не усугубляй потерянного, передавая инструмент в руки Не Следующего Путем — ибо потеряет. Паки же не давай инструмент тому, кто Путем следует — бо оставит себе. Ибо сказано: «Не доверяйте дятлу барабан!»

8. Взыскующего же инструмента твоего, смело Шли В Попу, пусть он даже и сосед твой во гаражах. Но в последнем случае — шли вежливо, как бы извиняясь. Но решительно. Ибо сказано: «Свой надо иметь!»

9. И ручной насос для колеса пригоден, но Истинный Мастер Пути не пренебрежет компрессором, ибо сказано: «Труд сделал из обезьяны уставшую обезьяну...»

10. Да пребудет борьба Хаоса с Порядком в твоем инструментальном ящике вечной. Ибо таково свойство инструмента — не пребывать в покое, по размерам разложенному, но валяться промасленной грудой вперемешку. В постыдной праздности заподозрю всякого, чей инструмент чист и разложен по порядку. Не следует он путем УАЗДао.

11. Узрев на прилавке Приблуду Полезную, не усомнись в сердце своем — и купи. Ибо всяко лучше иметь Приблуду, нежели не иметь ее. Однако же, если скудны финансы твои, то не давай жажде обладания терзать тебя долго, но вспомни о том, что до сих пор обходился ты без этой Приблуды, а значит — перебьёшься и впредь. Ибо сказано: «Забей, и рожковым открутишь!».

12. Будь скромен и начинай с малого — лишь то, что не пошло с ключа следует Стронуть Зубилом, лишь то, что не стронулось с зубила, следует Нагреть Газом, лишь нагретое газом следует Долбануть Кувалдой, и лишь затем переходи к Болгарке, ибо не следует тревожить столь великое малым.

13. Болгарка подобна кунг-фу — настоящий мастер без веского повода не использует.

14. Не пренебрегай в гордыне своей рожковым ключом, от того, что есть торцевой. Ибо путь УАЗДао — есть путь простоты. И что ты будешь делать, потеряв торцевой?

15. Да пребудет Верстак твой, святилище Гаража твоего, в дивном Рабочем Беспорядке, где каждая гаечка, каждый болтик и каждый кусочек Ржавой Ерунды сами находят свое место во Вселенной. Ибо следующий путем УАЗДао не волнуется о всякой ерунде, но позволяет свершаться естественному ходу вещей.

16. И лишь когда найти искомое в Гараже Твоем становится сложнее, нежели купить новое — следует Разобрать Все Это. Решившись на это, будь готов к Неожиданным Находкам и Большим Потерям — ибо то, что СОВЕРШЕННО ТОЧНО ТУТ ЛЕЖАЛО, окажется ушедшим в Мир Потерянных Вещей, но то, что числилось потерянным и было заменено новым, обнаружится в изобилии. Такова природа вещей, ибо сказано: «Да и шут с ним!». И пусть будет рука твоя тверда на пути к помойке.

17. Не пренебрегай малым ради большого, ибо сказано: «Нельзя ключом на 12 открутить болт на 22, но верно и обратное...»

18. Попавши на Авторынок, да не выйдешь с него с деньгами в кармане — ибо на пути УАЗДао нет ненужного, а есть лишь то, что Авось Пригодится.

19. Хочешь узнать, что сломается в дальней дороге? Вспомни, какой из инструментов не взял ты с собой...

20. Не жалей места под инструмент в багажнике своем. Лучше водки меньше возьми.

21. Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет...»

22. Компрессор и краскопульт полезны, но Истинный Мастер Пути и кисточкой не утомится покрасить.

23. Только потерявший ключ на 7 истинно понимает, как много в УАЗе мелких гаечек...

24. Рожковому ключу доступно многое, но накидной сильнее его. Силен накидной, но торцевой всяко круче. Крут торцевой, но ударный пневмогайковерт превосходит его в могуществе своем. Могуч пневмогайковерт, но головка-с-трубой и черта свернет. Однако всегда помни — рожковым ключом ты подлезешь там, где и головка-с-трубой хрен развернется.

25. И лишь Болгарке подвластно всё...