Oh, My Saint Auto!    

Охлаждающая жидкость для двигателя: что нужно обязательно знать каждому автовладельцу

de2c3c70

Начнем с того, что функцию охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания выполняют специальные составы, известные среди автомобилистов под названием ТОСОЛ или антифриз. От использования дистиллированной воды в системах охлаждения давно отказались, так как вода замерзает при отрицательных температурах, вызывает усиленную коррозию каналов в блоке цилиндров и ГБЦ, становится причиной образования накипи и т.д.

Сегодня различные ТОСОЛы или антифризы могут быть доступны в двух вариантах:

  • в виде концентрата, который нужно дополнительно разбавлять дистиллированной водой в заданных пропорциях;
  • готовый к использованию продукт, который можно сразу заливать в систему охлаждения без дополнительных манипуляций;
В любом случае, охлаждающая жидкость двигателя не только защищает мотор от перегрева и не замерзает зимой (в отличие от воды), но и препятствует началу в жидкостной системе охлаждения ДВС активных процессов коррозии, поддерживает чистоту каналов, продлевает срок службы отдельных элементов (помпа, термостат, радиатор и т.д.)

При этом важно учитывать, что антифризы бывают разными по составу, а также теряют и изменяют свои свойства в процессе эксплуатации. Это значит, что их нельзя свободно смешивать. Также жидкость имеет строго ограниченный срок службы, то есть необходимо производить периодическую замену тосола или антифриза, а также регулярно контролировать состояние ОЖ.

Содержание статьи

Жидкость для охлаждения двигателя автомобиля: общая информация

Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной, которая преобразует энергию сгорающего топлива в механическую работу.  Естественно, такую установку нужно охлаждать, чтобы поддерживать необходимый тепловой режим.

Другими словами, для нормальной работы всех узлов и деталей ДВС под нагрузками нагрев мотора должен оставаться в строго заданных пределах. Рабочая температура двигателя не должна как опускаться ниже заданного порога, так и превышать расчетный показатель.

Для решения задачи на автомобилях используется комбинированная система охлаждения, которая представляет собой совокупность воздушного и жидкостного охлаждения ДВС. Жидкостная система предполагает принудительную циркуляцию рабочей жидкости.

На работающем двигателе нагрев ОЖ может доходить до 100 градусов по Цельсию и даже выше, при этом после остановки мотора жидкость во время длительного простоя охлаждается до наружной температуры.

Как видно, рабочая жидкость находится в достаточно тяжелых условиях. При этом к ней выдвигаются особые требования. Дело в том, что свойства жидкости должны, в первую очередь, обеспечивать максимальную эффективность работы системы охлаждения двигателя. От этого напрямую зависит надежность агрегата и его ресурс.  ОЖ должна обладать высокой теплопроводностью и теплоемкостью, иметь высокий температурный порог кипения, достаточную текучесть.

При этом после остывания такая жидкость не должна сильно расширяться в объеме и кристаллизироваться (превращаться в лед). Параллельно с этим жидкость также не должна пениться во время работы, а также не оказываться агрессивной, то есть взывать коррозию различных металлических элементов, оказывать воздействие на резиновые патрубки, уплотнения и т.д.

К сожалению, хотя дистиллированная или очищенная вода дешевая в производстве и имеет ряд необходимых свойств (отличается высокой способностью к эффективному охлаждению, обладает высокой теплоемкость, негорючая и т.д.), все же использовать ее в двигателе проблемно.

Прежде всего, она имеет низкую температуру закипания, быстро испаряется, а различные примеси в ее составе (соли и т.д.)  вызывают активное образование накипи. Также вода замерзает в системе тогда, когда наружная температура опускается до ноля градусов и далее образуется лед.

При этом происходит значительное увеличением объема замерзшей воды, что становится причиной разрывов каналов и патрубков, то есть происходит повреждение, в металлических деталях появляются трещины и т.п. По этой причине воду нельзя использовать круглогодично в регионах, где в зимний период отмечено понижение среднесуточных температур до ноля и ниже.

Вполне очевидно, что весьма затруднительно заниматься постоянным сливом воды из системы охлаждения перед стоянкой машины на улице или в неотапливаемом помещении. Для решения проблемы были разработаны специальные охлаждающие жидкости, которые получили свойство не замерзать при низких температурах.

Фактически само название «антифриз» происходит от английского  «antifreeze», то есть незамерзающая. Указанные составы быстро вытеснили воду из жидкостных систем охлаждения, тем самым в значительной мере упростились и особенности эксплуатации ТС.

Что касается ТОСОЛа, данная разработка является аналогом западного антифриза, только была разработана на территории бывшего СССР. Указанный тип ОЖ изначально создавался для автомобилей ВАЗ, при этом торговая марка не регистрировалась.

Сегодня многие изготовители охлаждающих жидкостей на территории СНГ используют широко известное название ТОСОЛ для своих продуктов, однако эксплуатационные свойства жидкостей могут отличаться по причине наличия разных присадок и дополнительных компонентов.

Особенности антифриза и практическая эксплуатация

Отметим, что в двигателях современных авто  чаще всего используются жидкости-антифризы, в основе которых лежит гликолевая основа. Если просто, такая незамерзающая жидкость представляет собой смесь воды и этиленгликоля. Также встречаются ОЖ, в которых используется пропиленгликоль, при этом смешивать этиленгликолевые ОЖ с пропиленгликолевыми не рекомендуется.

На практике этиленгликоль или моноэтиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость желтоватого оттенка. Жидкость не имеет запаха, отличается незначительной вязкостью, имеет среднюю плотность и температуру кипения около 200 градусов по Цельсию. При этом температура кристаллизации (замерзания) составляет чуть менее -12 градусов.

Если этиленгликоль или раствор этиленгликоля с водой нагреть, происходит значительное расширение. Чтобы систему не «разрывало» от избыточного давления,  в устройство был добавлен расширительный бачок системы охлаждения, который имеет отметки «мин» и «макс». По ним определяется необходимый уровень ОЖ.

Также важно учитывать, что этиленгликоль и его растворы  весьма агрессивны, способны вызвать сильную коррозию деталей из стали, алюминия, чугуна, меди или латуни. Параллельно с этим отмечается повышенная токсичность этиленгликоля и его крайне негативное воздействие на живые организмы. Другими словами, это сильный и опасный яд!

Что касается пропиленгликолей, они имеют схожие свойства с этиленгликолями, но при этом не столь токсичны. Однако пропиленгликоль намного дороже в производстве, в результате чего его конечная стоимость ощутимо выше. Также при низких температурах пропиленгликоль становится более вязким, текучесть у него хуже.

По указанным выше причинам в составе ОЖ в обязательном порядке используется целый пакет активных дополнительных присадок, которые обеспечивают антикоррозионные, защитные и моющие свойства, препятствуют вспениванию, стабилизируют жидкость, подкрашивают раствор, придают характерный узнаваемый запах и т.д. Также присадки несколько снижают токсичность.

Вернемся к использованию антифризов. Необходимость смешивать этиленгликоль или пропиленгликоль с дистиллированной водой продиктована тем, что температура замерзания такого раствора напрямую зависит от пропорций этих двух составляющих.

Простыми словами, вода замерзает при ноле, этиленгликоль при -12, однако их смешивание в разных пропорциях позволяет создать растворы, у которых порог замерзания составляет от 0 до -70 градусов и даже выше. Также соотношение гликоля и воды влияет на температуру кипения раствора.

Если не вдаваться в подробности, на практике самой низкой температуры замерзания можно добиться, если в составе будет чуть менее 67 % этиленгликоля, который разбавили 33% воды. При этом одинаковую или очень близкую температуру замерзания можно получить при разных соотношениях воды и концентрата.

Что касается практической эксплуатации, как правило, автомобилисты при замене ОЖ во многих регионах зачастую используют простую схему, разбавляя концентрат антифриза водой в пропорциях 60/40.  Обратите внимание, это общее руководство, перед приготовлением раствора ознакомьтесь с отдельными рекомендациями того или иного производителя антифриза на упаковке.

Чтобы проверить соотношение этиленгликоля и воды в растворе дополнительно измеряется плотность. Для этого чаще всего используется ареометр. На основании полученных данных можно сделать вывод о том, каково содержание этиленгликоля и определить температуру кристаллизации.

 Смешивание антифризов и ТОСОЛов

Необходимо отметить, что совместимость различных охлаждающих жидкостей зависит от технических условий их изготовления. Простыми словами,  жидкости могут быть полностью несовместимы или допускается только частичная совместимость.

Дело в том, что каждый производитель использует разные присадки, которые могут  вступать в реакцию, тем самым смесь теряет необходимые свойства, происходит выпадение осадка и целый ряд других нежелательных последствий.

С учетом того, что в процессе эксплуатации периодически возникает необходимость поднять уровень ОЖ в расширительном бачке (вода в составе со временем выкипает), правильнее доливать дистиллированную воду или использовать только ту марку и тип антифриза, который использовался ранее.

Если же возникала аварийная неисправность, тогда оптимально или полностью слить имеющиеся остатки, промыть систему и залить свежую ОЖ в полном объеме, или же доливать антифриз, подходящий по цвету и свойствам.

Что касается норм и стандартов, как правило, отечественные ТОСОЛы должны соответствовать требованиям ГОСТа, при этом отдельно не сертифицируются. Импортные антифризы проходят стандартизацию по SAE и ASTM.

Зарубежные стандарты определяют различные свойства жидкостей на основе этилен или пропиленгликоля, определяя назначение с поправкой на условия эксплуатации. Жидкости делятся на составы для легковых авто, малых грузовиков, большегрузного транспорта, спецтехники и т.д. Отметим, что антифризы по ASTM типа D 3306 допускаются к использованию на легковых ТС отечественного производства.

Также следует учитывать и отдельные спецификации самих автопроизводителей, которые  часто выдвигают ряд собственных требований. В списке различных предписаний крупных концернов следует выделить, что запрещается или крайне не рекомендуется использование антифризов, в которых отмечено наличие всевозможных ингибиторов коррозии, включающих в себя нитриты, фосфаты и т.п.

При этом также  определяются и максимальное содержание силикатов, хлоридов и других компонентов в ОЖ. Следование таким предписаниям позволяет продлить срок службы уплотнений, избежать активного образования накипи, повысить уровень защиты от коррозии.

Когда и почему нужна замена антифриза

Как уже было сказано, антифризы способны оказывать негативное воздействие на детали системы охлаждения и сам двигатель. Для уменьшения степени этого воздействия используются различные присадки. Однако в процессе эксплуатации указанные добавки «срабатываются», то есть содержание присадок и их эффективность работы сокращается.

Если просто, со временем активизируются процессы коррозии, ОЖ начинает сильнее пениться, теплоотвод ухудшается, нарушается температурный режим во время работы ДВС. По этой причине антифризы рекомендуется менять через 2 года, или каждые 50-60 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Что касается современных разработок типа антифризов G12 и G12+, срок службы этих жидкостей продлен до 3-4 лет, однако минусом можно считать их более высокую стоимость.

Также охлаждающая жидкость для двигателя ну3ждается в замене в тех случаях, когда в систему охлаждения происходило попадание отработавших газов из цилиндров или в антифризе/тосоле видны следы моторного масла.  Как правило,  причиной подобных неисправностей является пробитая прокладка головки блока  цилиндров, трещины в БЦ или ГБЦ. В любом случае, охлаждающая жидкость в таких условиях будет быстро терять свои полезные свойства.

На необходимость замены ОЖ указывают следующие признаки:

  • появление масляных пятен на поверхности антифриза в расширительном бачке;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости, появление горелого запаха;
  • при незначительном понижении наружной температуры в бачке виден осадок, антифриз становится желеобразным и т.п.
  • температура двигателя повышается выше нормы, постоянно работает вентилятор системы охлаждения, мотор находится на грани перегрева;
  • антифриз приобрел коричневато-бурый цвет, стал мутным. Это говорит о том, что жидкость отработала свой ресурс, присадки не выполняют свою функцию, а внутри системы охлаждения протекает активная коррозия элементов и деталей.

Еще отметим, что в случае возникновения аварийных ситуаций в антифриз часто приходится доливать или ОЖ другого производителя, дистиллированную воду сомнительного качества или же обычную проточную. В подобных случаях необходимо добраться до места ремонта, произвести все работы, после чего в обязательном порядке промыть систему охлаждения и только после этого полностью заменить антифриз.

  1. Что касается самого процесса, менять охлаждающую жидкость нужно только на холодном двигателе. После того, как мотор остыл, нужно открутить крышку расширительного бачка или крышку радиатора.
  2. Далее понадобится открыть кран радиатора внутрисалонного отопителя (радиатора печки). Это нужно для того, чтобы удалить возможные остатки жидкости в радиаторе и патрубках к нему.
  3. Затем следует открутить сливные пробки в радиаторе системы охлаждения автомобиля, а также пробку в блоке цилиндров.
  4. После этого ОЖ сливается в заранее приготовленную емкость, после чего пробки можно закрутить.

Учтите, при работе с ОЖ важно понимать, что этиленгликоль является сильным ядом, а также способен попадать в организм даже через кожные покровы. Небольшой дозы этиленгликоля при приеме внутрь достаточно для сильнейшего отравления и наступления смерти!

Также этиленгликоль имеет сладковатый привкус, его необходимо держать в недоступном для детей месте. Запрещено разливать этиленгликоль или пропиленгликоль, так как жидкость опасна для животных. Запрещается выливать антифриз в водоемы, сливать на землю или в канализацию!

  1. Завершающим этапом будет заливка в расширительный бачок свежей жидкости. Заливать ОЖ нужно медленно и аккуратно, чтобы избежать образования воздушных пробок в системе.
  2. По окончании процедуры крышку бачка и/или радиатора закручивают, затем двигатель можно запускать. После запуска агрегат прогревается на ХХ до рабочей температуры (на многих авто до срабатывания вентилятора).
  3. Теперь двигатель нужно остановить и дать ему остыть, после чего крышку бачка снова открывают и доливают ОЖ по уровню (в случае его снижения).
Если же говорить о промывке системы охлаждения и радиатора, во время плановых регулярных замен антифриза одной и той же марки/типа, тогда будет достаточно промыть всю систему обычной дистиллированной водой. В крайнем случае, можно заранее прокипятить проточную воду, после чего использовать ее для промывки.

В случаях, когда осуществляется переход с ТОСОЛа на антифриз, с воды на ТОСОЛ, с антифриза одного цвета на другой тип ОЖ или же просто меняется грязный антифриз и т.п., тогда систему нужно очищать более тщательно. Это значит, что потребуется отдельно удалять  возможные или явные отложения, накипь, ржавчину, продукты распада присадок в старом антифризе и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть радиатор охлаждения автомобиля от ржавчины и грязи. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки радиатора без снятия элемента с авто.

Как правило, для очистки используются специальные готовые составы-очистители системы охлаждения двигателя. Такие составы комплексные, имеют ингибиторы коррозии, хорошо удаляют накипь и отложения.  Также автолюбители для промывки используют различные водно-кислотные растворы самостоятельного приготовления, однако на современных ДВС использование таких решений не рекомендуется.

Общие порядок действий для промывки системы охлаждения следующий:

  • после слива ОЖ из системы производится заливка промывочной жидкости. Затем двигатель запускают, после чего агрегат работает определенное количество времени (обычно 20-40 мин.).
  • Далее промывку сливают, оценивая степень загрязненности сливаемой жидкости. Процедуру повторяют до тех пор, пока вытекающая промывка не станет чистой.
  • По окончании в систему заливается дистиллированная вода, двигатель снова прогревается до рабочих температур, потом воду сливают. Это необходимо для удаления остатков промывки. Затем можно заливать свежий антифриз без риска потери его свойств в результате контакта с остатками промывки.
  • Еще отметим, что хотя вымыть остатки очистителя в системе охлаждения можно и за один раз, опытные водители рекомендуют как минимум дважды промывать систему дистиллированной водой.

Советы и рекомендации

В процессе эксплуатации уровень антифриза в расширительном бачке понижается даже тогда, когда система герметична. Дело в том, что имеет место испарение воды. В бачок нужно доливать дистиллированную воду (в крайнем случае, обычную и хорошо прокипяченную не мене 30-40 минут).

Если же произошла утечка антифриза, тогда компенсировать потери одной водой уже нельзя. Другими словами, нужно доливать охлаждающую жидкость, причем учитывая то, что многие ОЖ между собой не смешиваются.

Оптимально для долива иметь в запасе концентрат и дистиллированную воду, смешивая жидкости в указанной производителем пропорции. Что касается уже готовых антифризов, старайтесь избегать приобретения подобных составов на авторынках или у частных лиц, которые реализуют подобную продукцию вдоль трасс.

Отмечены частые случаи, когда вместо ОЖ продавалась подкрашенная проточная вода, антифриз-отработка и т.п. По этой причине правильным решением будет покупка охлаждающей жидкости в специализированных автомагазинах.

Еще отметим, что чистый неразбавленный водой концентрат использовать в системе охлаждения двигателя  запрещено. Как уже говорилось,  этиленгликоль с пакетом присадок замерзает при отрицательных температурах около -12 градусов.

Получается, концентрат попросту замерзнет в системе, так как без разбавления водой его нельзя считать готовым к использованию продуктом. Что касается пропорций, необходимо изучать этикетку на упаковке с концентратом. Обычно производители сами отдельно указывают, что лить в радиатор или бачок на разных авто, сколько концентрата и воды нужно, а также как их смешивать для того, чтобы получить желаемую температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Параллельно отметим, что на территории СНГ участились случаи подделки антифризов известных брендов. По этой причине внимательно осматривайте канистру. Тара должна быть качественно изготовлена, все наклейки и этикетки должны иметь четкий шрифт и располагаться на канистре ровно.

На канистре должен быть указан номер партии, производитель, а также рекомендации о том, как правильно разбавлять антифриз (в случае с концентратом) или использовать уже готовый продукт. Также указывается температура кипения, температура замерзания, дата изготовления, срок годности и другая важная информация.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится самостоятельная промывка системы охлаждения двигателя перед заменой антифриза. Из этой статьи вы узнаете о способах промывки системы охлаждения двигателя и радиатора своими руками.

Отдельного внимания заслуживает и пробка. Обычно изготовители используют крышки с одноразовой пломбой. Дополнительно для лучшей защиты от фальсификата может присутствовать наклейка-голограмма и т.п.

Необходимо удостовериться в целостности пломбы, зубчатое кольцо должно плотно прилегать к горловине, не прокручиваться. Сама крышка не должна быть приклеена к горловине. Также канистра должна быть герметичной, не допускается наличие утечек  жидкости или выхода воздуха из-под крышки при переворачивании или нажатии.

Напоследок отметим, что многие производители используют тару из прозрачного или полупрозрачного пластика, позволяя оценить цвет и состояние жидкости в канистре. При встряхивании канистры с ОЖ должна образоваться пена, которая оседает через пару секунд в канистре с готовой к применению жидкостью, а также через 4-5 сек. в случае с неразбавленным концентратом.

Если при осмотре замечено, что жидкость помутнела, пенообразование высокое, просматривается осадок на дне или общий цвет антифриза вызывает подозрения, тогда от такой покупки лучше воздержаться.

Читайте также


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Ресурс АКПП: срок службы автоматической коробки передач

Ресурс АКПП: срок службы автоматической коробки передач Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы А К П П, роботизированной К П П с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора....

25 10 2020 9:38:55

Масло GM 5w30 Dexos2: свойства и особенности

Масло GM 5w30 Dexos2: свойства и особенности Моторное масло GM Dexos2 5W30: особенности и преимущества. В каких двигателях можно использовать данное масло, как приобрести оригинальное масло GM....

24 10 2020 5:45:14

Плавают обороты на прогретом двигателе: причины скачков оборотов после прогрева мотора

Плавают обороты на прогретом двигателе: причины скачков оборотов после прогрева мотора На горячую плавают обороты двигателя: возможные причины. Диагностика плавающих оборотов на прогретом двигателе. Полезные советы и рекомендации....

23 10 2020 8:33:14

Датчик давления масла: устройство, принцип работы и проверка

Датчик давления масла: устройство, принцип работы и проверка Как работает датчик давления масла в двигателе, виды датчиков давления масла. Признаки неисправностей масляного датчика, как проверить датчик масла самому....

22 10 2020 22:44:38

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС Очистка деталей двигателя в ультразвуковой ванне: особенности способа и его преимущества. Как сделать ультразвуковую ванну самому, советы и рекомендации....

21 10 2020 3:55:52

Замена сайлентблоков передних рычагов: как выполняется и что нужно знать

Замена сайлентблоков передних рычагов: как выполняется и что нужно знать Проверка сайлентблоков и основные признаки неисправностей. Как заменить сайлентблоки передних рычагов самостоятельно, советы и рекомендации....

20 10 2020 11:31:20

Что лучше: контрактный двигатель или капремонт мотора

Что лучше: контрактный двигатель или капремонт мотора Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться....

19 10 2020 2:25:44

Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена

Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса....

18 10 2020 8:25:58

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром Утечка тока в автомобиле: как проверить утечку тока мультиметром своими руками. Проверка утечки тока, нормальные значения, как найти причину утечки тока....

17 10 2020 22:48:17

Как подключить стеклоподъемники: кнопка стеклоподъемника, схема подключения стеклоподъемника

Как подключить стеклоподъемники: кнопка стеклоподъемника, схема подключения стеклоподъемника Установка и подключение электростеклоподъемников: монтаж стеклоподъемника, подключение стеклоподъемника, схема, кнопка стеклоподъемника. Рекомендации....

16 10 2020 21:42:36

Моторное масло Motul: особенности, преимущества, недостатки

Моторное масло Motul: особенности, преимущества, недостатки Изготовление масла Мотюль, особенности производства и уникальные технологии. Какие плюсы и минусы имеет моторное масло Motul, выбор смазки для двигателя....

15 10 2020 14:51:47

Как заглушить клапан егр на дизеле

Как заглушить клапан егр на дизеле Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать Е Г Р. Механическое глушение клапана егр и программное отключение....

14 10 2020 16:47:32

Как хранить аккумулятор автомобиля

Как хранить аккумулятор автомобиля Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки....

13 10 2020 17:36:44

Промывка гидроблока АКПП: особенности и нюансы

Промывка гидроблока АКПП: особенности и нюансы Как промыть гидроблок коробки автомат самому: снятие, разборка, чистка гидроблока А К П П. Что нужно учитывать при промывке, полезные советы и рекомендации....

12 10 2020 19:46:13

Ремонт радиатора охлаждения своими руками

Ремонт радиатора охлаждения своими руками Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора....

11 10 2020 22:40:33

После мойки двигателя машина не заводится: возможные причины и способы решения проблемы

После мойки двигателя машина не заводится: возможные причины и способы решения проблемы Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае....

10 10 2020 2:21:49

Диагностика дизельных двигателей: топливная система, цилиндропоршневая группа и другие элементы

Диагностика дизельных двигателей: топливная система, цилиндропоршневая группа и другие элементы Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы....

09 10 2020 13:27:43

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто....

08 10 2020 4:22:19

Сапун двигателя: что это такое?

Сапун двигателя: что это такое? Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на Д В С, К П П и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации....

07 10 2020 8:51:46

Розетка прицепа: схема подключения розетки 7 pin, распиновка розетки фаркопа

Розетка прицепа: схема подключения розетки 7 pin, распиновка розетки фаркопа Подключение розетки прицепа (розетки фаркопа): распиновка, розетка 7 пин. Как подключить розетку прицепа, что нужно учитывать при подключении. Рекомендации....

06 10 2020 11:31:59

Системы впрыска дизельных двигателей: виды и особенности

Системы впрыска дизельных двигателей: виды и особенности Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные Д В С. Схема с механическим Т Н В Д, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы....

05 10 2020 20:59:51

После замены масла двигатель стал громче работать: причины

После замены масла двигатель стал громче работать: причины Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации....

04 10 2020 8:58:54

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля?

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля? Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик....

03 10 2020 13:25:46

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Что такое гидрокрекинговое моторное масло Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки. Что лучше, гидрокрекинг или синтетическое масло....

02 10 2020 6:40:17

Как привязать брелок к сигнализации: перепрораммирование

Как привязать брелок к сигнализации: перепрораммирование Привязка брелка сигнализации: как выполняется перезапись брелков в память модуля, перепрограммирование сигнализации автомобиля. Что нужно учитывать, нюансы....

01 10 2020 15:46:53

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать

Как прикурить автомобиль правильно от другого автомобиля: что нужно знать Прикуривание севшего аккумулятора от другого автомобиля, тонкости и нюансы. Как правильно прикуривать авто от другой машины, на что обращать внимание....

30 09 2020 2:36:27

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Сколько масла нужно заливать в двигатель Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня....

29 09 2020 11:46:54

Пропала задняя передача на АКПП: причины и ремонт

Пропала задняя передача на АКПП: причины и ремонт Пропала задняя скорость А К П П: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт....

28 09 2020 20:56:25

Какой ресурс  у двигателя: иномарки и отечественные авто

Какой ресурс  у двигателя: иномарки и отечественные авто Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей "миллионников". Как увеличить ресурс современного Д В С....

27 09 2020 3:16:51

Коробка автомат на SsangYong Actyon: особенности АКПП Актион и ремонт

Коробка автомат на SsangYong Actyon: особенности АКПП Актион и ремонт Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды А К П П. Неисправности А К П П Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт....

26 09 2020 20:45:59

Лучшая тонировочная пленка: виды тонировки и тонировка по ГОСТ

Лучшая тонировочная пленка: виды тонировки и тонировка по ГОСТ Какая тонировка лучше: виды пленок для тонировки. Процент тонировки, разрешенная тонировка. Как выбрать тонировку, комбинированная тонировка, рекомендации....

25 09 2020 22:55:50

CRDi двигатель: что это такое, плюсы и минусы

CRDi двигатель: что это такое, плюсы и минусы Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания....

24 09 2020 13:42:37

Залегание поршневых колец

Залегание поршневых колец Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками....

23 09 2020 10:52:20

Вреден ли газ для двигателя автомобиля

Вреден ли газ для двигателя автомобиля Как установка Г Б О и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание Д В С на газу....

22 09 2020 16:50:17

Цилиндр сцепления: назначение, устройство, принцип работы и неисправности

Цилиндр сцепления: назначение, устройство, принцип работы и неисправности Главный цилиндр сцепления ( Г Ц С): как устроен и работает. Признаки неисправностей главного цилиндра гидропривода сцепления, диагностика, ремонт, замена....

21 09 2020 1:56:17

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо Выжим сцепления перед запуском мотора: когда нужно выжимать сцепление и в каких случаях делать это не рекомендуется. Полезные советы и рекомендации....

20 09 2020 20:50:31

Как часто нужно менять масло в двигателе

Как часто нужно менять масло в двигателе Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал....

19 09 2020 11:35:18

Штраф за ГБО без документов в 2019 году: оформление газового оборудования на автомобиль

Штраф за ГБО без документов в 2019 году: оформление газового оборудования на автомобиль Почему Г Б О нужно регистрировать, размер штрафа за незаконно установленное Г Б О. Установка Г Б О по закону, легализация газового оборудования без регистрации....

18 09 2020 12:31:33

Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее

Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать....

17 09 2020 0:22:47

Лунфэй: подогрев двигателя автомобиля электрический с помпой

Лунфэй: подогрев двигателя автомобиля электрический с помпой Обзор линейки электрических подогревателей двигателя Лунфэй. Особенности конструкции подогревателей Лунфей, производительность разных моделей, установка....

16 09 2020 7:30:52

Плотность аккумулятора: как проверить и повысить плотность электролита

Плотность аккумулятора: как проверить и повысить плотность электролита Какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом. Как проверить плотность электролита в аккумуляторе, повышение плотности аккумулятора....

15 09 2020 12:24:38

Торможение на механической коробке передач: особенности торможения на МКПП

Торможение на механической коробке передач: особенности торможения на МКПП Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач М К П П: виды стандартного торможения на М К П П, экстренное и аварийное торможение, советы....

14 09 2020 13:58:48

Что делать, если дизель не заводится зимой

Что делать, если дизель не заводится зимой Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор....

13 09 2020 1:55:39

ГТД на двигатель и автомобиль: что это такое?

ГТД на двигатель и автомобиль: что это такое? Что значит сокращение Г Т Д на двигатель автомобиля и для чего это нужно. Газотурбинный двигатель ( Г Т Д), особенности и принцип работы....

12 09 2020 11:21:49

Почему глохнет двигатель на холостом ходу

Почему глохнет двигатель на холостом ходу Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках....

11 09 2020 5:28:53

Лямбда - зонд: что такое лямбда зонд, признаки неисправности лямбда зонда, диагностика и ремонт

Лямбда - зонд: что такое лямбда зонд, признаки неисправности лямбда зонда, диагностика и ремонт Лямбда зонд (датчик кислорода): устройство лямбда зонда, признаки неисправностей кислородного датчика, проверка лямбды. Чистка и/или замена лямбда зонда....

10 09 2020 19:11:41

Регулировка зазоров клапанов своими руками

Регулировка зазоров клапанов своими руками Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации....

09 09 2020 20:17:17

Признаки и причины перегрева АКПП

Признаки и причины перегрева АКПП Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев А К П П. Как улучшить охлаждение А К П П и не допустить перегрева автомата....

08 09 2020 22:48:16

Какое масло в коробку 2114 лучше заливать и сколько масла в коробке ВАЗ 2114

Какое масло в коробку 2114 лучше заливать и сколько масла в коробке ВАЗ 2114 Подбор масла в коробку передач В А З 2114: какое масло лучше выбрать, вязкость масла К П П В А З 2114, производители масла, допуски и характеристики. Рекомендации...

07 09 2020 18:21:46

Ресурс турбины дизельного двигателя

Ресурс турбины дизельного двигателя От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного Д В С. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией....

06 09 2020 15:18:38

Двигатель Равон Джентра: характеристики, преимущества и недостатки

Двигатель Равон Джентра: характеристики, преимущества и недостатки Ravon Gentra: особенности и характеристики двигателя на данной модели автомобиля. Преимущества и недостатки мотора на Равон Джентра на фоне конкурентов....

05 09 2020 1:51:50

Моторное масло попадает в цилиндры: почему так происходит

Моторное масло попадает в цилиндры: почему так происходит Основные причины, по которым моторное масло попадает в камеру сгорания, вызывает замасливание свечей зажигания и дымление Д В С сизым дымом. Диагностика....

04 09 2020 5:26:36

Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников....

03 09 2020 5:17:55

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость Как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта: замена масла в А К П П Lada Granta своими руками. Что нужно учитывать при замене....

02 09 2020 21:39:25

Детонация двигателя при выключении зажигания

Детонация двигателя при выключении зажигания Почему двигатель продолжает неустойчиво работать определенное время после того, как зажигание было выключено. Калильное зажигание в списке возможных причин....

01 09 2020 21:11:41

Буксует гидротрансформатор: причины, признаки и ремонт

Буксует гидротрансформатор: причины, признаки и ремонт Проскальзывает или пробуксовывает гидротрансформатор А К П П: основные причины неисправности Г Д Т коробки автомат. Как выполняется ремонт гидротрансформатора....

31 08 2020 21:41:35

Трещина в блоке цилиндров: что делать?

Трещина в блоке цилиндров: что делать? Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя....

30 08 2020 16:27:48

Объем масла в двигатель: бензиновый и дизельный

Объем масла в двигатель: бензиновый и дизельный Как узнать, сколько масла нужно заливать в бензиновый или дизельный двигатель. Правильное определение уровня масла при замене. Полезные советы....

29 08 2020 21:38:36

Как правильно переключать передачи на механической коробке передач

Как правильно переключать передачи на механической коробке передач Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на М К П П, работа с педалью сцепления, ошибки....

28 08 2020 9:16:15

Где находится датчик температуры двигателя

Где находится датчик температуры двигателя Устройство, принцип работы и расположение датчика температуры двигателя. Отличительные особенности различных по типу температурных датчиков Д В С....

27 08 2020 23:55:11

Низкая компрессия в дизельном двигателе

Низкая компрессия в дизельном двигателе Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: Г Р М, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии....

26 08 2020 10:30:35

Холодный пуск двигателя: последствия для ДВС

Холодный пуск двигателя: последствия для ДВС Как холодный пуск двигателя внутреннего сорания влияет на ресурс мотора. Способы минимизации вреда для двигателя во время холодного запуска, советы....

25 08 2020 0:52:44

Почему в системе охлаждения двигателя повышенное давление

Почему в системе охлаждения двигателя повышенное давление Давление в системе охлаждения двигателя: откуда берется давление и почему возникают нарушения. Причины большого давления в системе охлаждения, советы....

24 08 2020 6:26:49

Плохо запускается двигатель на холодную

Плохо запускается двигатель на холодную Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы....

23 08 2020 4:49:27

Когда менять масло в коробке передач автомат

Когда менять масло в коробке передач автомат Когда нужно менять масло в коробке автомат: по пробегу, по состоянию трансмиссионной жидкости. Какие признаки указывают на необходимость замены масла А К П П....

22 08 2020 12:48:46

Реле стартера ВАЗ 2110: где находится реле стартера, неисправности, диагностика и ремонт

Реле стартера ВАЗ 2110: где находится реле стартера, неисправности, диагностика и ремонт Что такое реле стартера (тяговое реле): где установлено и как работает. Признаки неисправностей реле стартера, проверка. Ремонт или замена, советы....

21 08 2020 10:20:59

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации....

20 08 2020 18:57:34

Срок годности дизельного топлива

Срок годности дизельного топлива Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки....

19 08 2020 9:10:46

Что будет, если перелить масло в двигатель?

Что будет, если перелить масло в двигатель? Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками....

18 08 2020 20:28:23

Противотуманные фары ВАЗ 2110: как выбрать и какие лучше

Противотуманные фары ВАЗ 2110: как выбрать и какие лучше Основное назначение и особенности противотуманных фар. Как подобрать противотуманки на В А З: выбор П Т Ф В А З 2110, какие противотуманки лучше и почему....

17 08 2020 1:15:13

Как узнать объем двигателя: определяем рабочий объем ДВС

Как узнать объем двигателя: определяем рабочий объем ДВС Доступные способы определения рабочего объема двигателя внутреннего сгорания. Как узнать объем цилиндра Д В С, что нужно учитывать. Полезные советы....

16 08 2020 4:52:23

Как заменить подушку двигателя

Как заменить подушку двигателя Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками....

15 08 2020 4:59:15

Свечи зажигания

Свечи зажигания Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор....

14 08 2020 14:34:34

Почему дизель дымит черным дымом

Почему дизель дымит черным дымом Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей....

13 08 2020 4:18:45

Масло для автоматической коробки передач: что нужно знать

Масло для автоматической коробки передач: что нужно знать Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для А К П П. Полезные советы и рекомендации....

12 08 2020 2:59:55

Как выбрать двигатель для автомобиля: что нужно обязательно учитывать перед покупкой

Как выбрать двигатель для автомобиля: что нужно обязательно учитывать перед покупкой Подбор двигателя для авто: с каким мотором лучше выбрать новую или подержанную машину. На что нужно обратить внимание при выборе того или иного двигателя....

11 08 2020 22:56:14

Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения 

Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения  На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы....

10 08 2020 18:42:54

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки Как самостоятельно проверяется состояние и качество моторного масла, которое залито в двигатель. Признаки старения и окисления масла, потери свойств и т.д....

09 08 2020 15:47:34

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Захлебывается двигатель при нажатии на газ Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с Г Б О при переходе с бензина на газ....

08 08 2020 20:58:30

Шумоизоляция моторного отсека своими руками

Шумоизоляция моторного отсека своими руками Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации....

07 08 2020 13:56:57

Коробка передач вариатор: устройство и принцип работы CVT

Коробка передач вариатор: устройство и принцип работы CVT Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии....

06 08 2020 0:53:52

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки: признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ, проверка и замена датчика заслонки

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки: признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ, проверка и замена датчика заслонки Датчик положения дроссельной заслонки В А З: признаки неисправностей Д П Д З, снятие и проверка Д П Д З мультиметром, рекомендации....

05 08 2020 18:53:24

Водительские права на автоматическую коробку передач: что нужно знать

Водительские права на автоматическую коробку передач: что нужно знать Права на "автомат": особенности и отличия. Езда на А К П П и М К П П, получение водительского удостоверения с правом управления Т С с автоматической коробкой....

04 08 2020 20:59:12

Какой масляный фильтр лучше для двигателя 

Какой масляный фильтр лучше для двигателя  Как правильно подобрать масляный фильтр. Назначение и принцип работы фильтра системы смазки, функции. Виды масляных фильтров, особенности конструкции....

03 08 2020 8:22:16

Поршневые кольца

Поршневые кольца Назначение, конструктивные особенности и принцип работы поршневых колец двигателя внутрннего сгорания. Типы колец, величина зазора, основные неисправности....

02 08 2020 12:31:18

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели Как проверить и заменить ступичный подшипник на популярных моделях В А З: 2110, Нива и т.д. Что нужно учитывать при замене подшипника ступицы, рекомендации....

01 08 2020 2:16:56

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы Как ошиповать зимнюю резину: ошиповка шин и дошиповка. Шиповка резины при помощи пневмопистолета или ошиповка шин своими руками без специнструмента....

31 07 2020 13:58:55

Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками

Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя....

30 07 2020 19:52:39

Передачи включаются но машина не едет: основные причины

Передачи включаются но машина не едет: основные причины После включения передачи автомобиль не может начать движение: коробка М К П П и А К П П. Почему машина не едет, когда передача включена, диагностика, ремонт....

29 07 2020 22:47:41

Масло с сапуна: причина и решение проблемы

Масло с сапуна: причина и решение проблемы Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок....

28 07 2020 18:37:50

Что такое система изменения фаз газораспределения

Что такое система изменения фаз газораспределения Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод Г Р М....

27 07 2020 20:38:47

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Диагностика коробки автомат: что нужно знать Как проверить коробку автомат: диагностика А К П П перед покупкой автомобиля б/у или в случае возникновения неисправностей и отклонений от нормы, способы....

26 07 2020 3:14:56

Выпускной клапан двигателя

Выпускной клапан двигателя Назначение выпускного клапана механизма газораспределения двигателя. Материалы изготовления и особенности конструкции, защита выпускных клапанов от прогара....

25 07 2020 16:55:48

Гильзованный двигатель: что это значит, плюсы и минусы

Гильзованный двигатель: что это значит, плюсы и минусы Для чего в блок цилиндров устанвливается гильза. Преимущества и недостатки гильзованных моторов, блоки из алюминиевых сплавов, особенности, ремонт....

24 07 2020 12:47:32

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Замена масла в коробке робот: что нужно знать Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в Р К П П....

23 07 2020 17:39:21

Двигатель и коробка контрактные: преимущества и недостатки

Двигатель и коробка контрактные: преимущества и недостатки Плюсы и минусы контрактного мотора или коробки. Преимущества контрактных агрегатов, возможные нюансы и недостатки после покупки контрактного мотора и К П П....

22 07 2020 8:13:42

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим Режим O/D А К П П: что означает овердрайв, для чего нужна кнопка overdrive на А К П П. Как пользоваться режимом овердрайв на автомобиле с автоматической коробкой....

21 07 2020 17:43:45

Газораспределительный механизм: принцип работы

Газораспределительный механизм: принцип работы Назначение газораспределительного механизма. Составные элементы Г Р М на четырехтактном поршневом двигателе, отличительные особенности конструкции механизма....

20 07 2020 3:22:48

Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживание

Радиатор АКПП: назначение, принцип работы, обслуживание Система охлаждения коробки автомат: радиатор А К П П, назначение, устройство, принцип работы. Установка дополнительного радиатора А К П П, особенности....

19 07 2020 20:49:23

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Масло для бензинового двигателя с большим пробегом Как правильно подобрать моторное масло для старого Д В С или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы....

18 07 2020 5:25:42

Срок годности дизельного топлива

Срок годности дизельного топлива Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки....

17 07 2020 4:57:34

Почему падает температура двигателя в движении

Почему падает температура двигателя в движении Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры Д В С падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы....

16 07 2020 2:26:13

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный Основные отличия, а также преимущества и недостатки 8-и клапанных моторов по сравнению с 16-и клапанными двигателями. Какой силовой агрегат лучше выбрать....

15 07 2020 2:42:40

Что такое АКБ? Устройство автомобильного аккумулятора

Что такое АКБ? Устройство автомобильного аккумулятора Назначение, конструкция и принцип действия автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора....

14 07 2020 5:49:21

Что такое главная передача в автомобиле

Что такое главная передача в автомобиле Главная передача в устройстве трансмиссии автомобиля: принцип работы, особенности конструкции. Виды главных передач по типу зубчатого соединения....

13 07 2020 15:15:44

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знать

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле своими руками: что нужно знать Niva Chevrolet, признаки необходимости замены цепи газораспределительного механизма. Как поменять цепь Г Р М Нива Шевроле самому. Рекомендации....

12 07 2020 3:45:43

Что такое регулятор холостого хода (РХХ)

Что такое регулятор холостого хода (РХХ) Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка Р Х Х....

11 07 2020 2:59:34

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене Как заменить ремень Г Р М В А З 2109, как выставить Г Р М по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации....

10 07 2020 5:16:34

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей....

09 07 2020 16:36:33

Амортизатор автомобиля: устройство, виды, особенности и подбор амортизаторов

Амортизатор автомобиля: устройство, виды, особенности и подбор амортизаторов Устройство амортизатора подвески автомобиля, принцип работы. Виды и типы амортизаторов, особенности и отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать, советы....

08 07 2020 17:16:15

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания Разновидности Д В С и принцип действия теплового двигателя. Рабочий цикл и такты, преимущества и недостатки. Основные и альтернативные виды топлива....

07 07 2020 0:36:27

Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его

Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины. Рекомендации....

06 07 2020 0:56:58

Провернуло шатунный вкладыш: решение проблемы

Провернуло шатунный вкладыш: решение проблемы Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов....

05 07 2020 21:13:41

Отличие вариатора от автомата и робота: какая коробка лучше

Отличие вариатора от автомата и робота: какая коробка лучше Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от А К П П, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG....

04 07 2020 8:31:38

Дергается АКПП: почему дергает коробка автомат

Дергается АКПП: почему дергает коробка автомат Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов А К П П. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации....

03 07 2020 4:53:58

Раскоксовка дизельного двигателя

Раскоксовка дизельного двигателя Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар....

02 07 2020 6:36:54

Почему греется дизельный двигатель

Почему греется дизельный двигатель Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации....

01 07 2020 10:32:42

Устройство и принцип работы карбюратора

Устройство и принцип работы карбюратора Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки....

30 06 2020 23:50:17

Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать Как выполняется прокачка сцепления, для чего необходимо выполнять процедуру. Когда нужно прокачивать сцепление: признаки. Как самому прокачать сцепление....

29 06 2020 7:48:39

Не включаются передачи на заведенном двигателе

Не включаются передачи на заведенном двигателе Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в К П П, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление....

28 06 2020 2:26:48

Гидрокомпенсаторы в двигателе: что это?

Гидрокомпенсаторы в двигателе: что это? Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами....

27 06 2020 23:30:51

Когда доливать масло в двигатель и как это правильно делать: на холодный или горячий мотор

Когда доливать масло в двигатель и как это правильно делать: на холодный или горячий мотор Как доливать масло в мотор правильно. Долив "на холодную", добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы....

26 06 2020 19:27:33

Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации

Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации Как быстро перейти с механической коробки передач на автомат: особенности смены типа К П П. На что обращать внимание, типичные ошибки. Рекомендации....

25 06 2020 21:45:14

Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе

Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе Как настроить газовое оборудование на моторе с карбюратором: особенности и нюансы. Регулировка Х Х, расхода газа, отзыва на нажатие акселератора и т.д....

24 06 2020 21:10:55

Как выкрутить обломившийся болт из блока двигателя или других узлов: доступные способы

Как выкрутить обломившийся болт из блока двигателя или других узлов: доступные способы Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы....

23 06 2020 13:58:45

Что такое ДСГ в машине: устройство, особенности, принцип работы

Что такое ДСГ в машине: устройство, особенности, принцип работы Коробка передач DSG ( Д С Г): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы....

22 06 2020 5:58:30

Экспресс-замена масла в двигателе автомобиля: особенности процедуры, преимущества и недостатки

Экспресс-замена масла в двигателе автомобиля: особенности процедуры, преимущества и недостатки Быстрая аппаратная замена масла в двигателе: преимущества и недостатки вакуумной откачки из поддона. Как выполняется процедура экспресс-замены, нюансы....

21 06 2020 14:51:46

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно Полная проверка автоматической коробки передач А К П П на б/у автомобиле: как самому определить степень износа, остаточный ресурс, возможные неполадки и т.д....

20 06 2020 5:34:55

Рабочий цикл двигателя: что это такое

Рабочий цикл двигателя: что это такое Что означает рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Особенности работы Д В С, рабочий цикл бензиновых и дизельных агрегатов, многоцилиндровые моторы....

19 06 2020 0:53:20

Обогрев лобового стекла: как сделать лобовое стекло с обогревом своими руками

Обогрев лобового стекла: как сделать лобовое стекло с обогревом своими руками Подогрев лобового стекла: преимущества и недостатки ветрового стекла с подогревом. Как установить обогрев лобового стекла своим руками, рекомендации....

18 06 2020 20:59:28

Датчик уровня топлива: что такое ДУТ, устройство и принцип работы

Датчик уровня топлива: что такое ДУТ, устройство и принцип работы Для чего предназначен датчик уровня топлива Д У Т: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы Д У Т....

17 06 2020 19:43:54

Что такое шаровая опора: назначение, устройство, неполадки и ремонт

Что такое шаровая опора: назначение, устройство, неполадки и ремонт Шаровой шарнир (шаровая опора) в устройстве подвески автомобиля. Функции данного элемента, конструктивные особенности, неисправности шаровых, ремонт....

16 06 2020 11:52:33

Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива: устройство и особенности

Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива: устройство и особенности Особенности и устройство системы питания с прямым (непосредственным) впрыском топлива в цилиндры бензинового двигателя. Принцип работы, смесеобразование....

15 06 2020 17:33:18

Замена масла в гидроусилителе руля: как поменять жидкость ГУР своими руками

Замена масла в гидроусилителе руля: как поменять жидкость ГУР своими руками Для чего и когда нужно менять масло в Г У Р. Какую жидкость гидроусилителя лучше заливать. Как выполнить замену масла Г У Р своими руками, рекомендации....

14 06 2020 14:10:44

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена....

13 06 2020 12:52:38

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор? Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации....

12 06 2020 5:33:20

Затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом

Затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления Г Б Ц динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки....

11 06 2020 12:35:57

Промывка дизельного двигателя при замене масла

Промывка дизельного двигателя при замене масла Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо....

10 06 2020 16:25:48

Присадка Ликви Моли в МКПП и АКПП

Присадка Ликви Моли в МКПП и АКПП Присадки Liqui Moly для коробки передач М К П П и А К П П. Особенности и принцип действия присадок Ликви Моли, когда использовать, плюсы и минусы....

09 06 2020 6:51:33

Тюнинг механической коробки передач: что нужно знать

Тюнинг механической коробки передач: что нужно знать Для чего нужен и когда делается тюнинг коробки передач. Что нужно для тюнинга К П П, на какие результаты можно рассчитывать после модернизации трансмиссии....

08 06 2020 18:41:11

Сцепление АКПП: есть ли сцепление в коробке автомат

Сцепление АКПП: есть ли сцепление в коробке автомат Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с А К П П по сравнению с механической или роботизированной К П П. Особенности и отличия....

07 06 2020 2:10:41

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот. На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с А К П П или Р К П П....

06 06 2020 1:42:43

Короб для сабвуфера своими руками: как сделать короб под саб

Короб для сабвуфера своими руками: как сделать короб под саб Как сделать короб для сабвуфера самому: ящик для саба своими руками. Самостоятельное изготовление "стелс" саба в крыло. Советы и рекомендации....

05 06 2020 16:25:31

Воздушный автономный отопитель Планар: особенности

Воздушный автономный отопитель Планар: особенности Автономный отоитель Планар, преимущества и недостатки воздушного автономного отопителя. Характеристики, монтажный комплект, органы управления, монтаж....

04 06 2020 12:57:29

Инструкция по установке Вебасто своими руками

Инструкция по установке Вебасто своими руками Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт....

03 06 2020 13:21:58

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле....

02 06 2020 21:58:51

Чем плоха коробка DSG: основные недостатки

Чем плоха коробка DSG: основные недостатки Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс Д С Г....

01 06 2020 20:56:57

Как промыть двигатель при замене масла: разные способы

Как промыть двигатель при замене масла: разные способы Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой....

31 05 2020 22:57:47

Что такое калильное зажигание?

Что такое калильное зажигание? Причины и последствия аномального процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Самостоятельное неконтролируемое возгорание топлива....

30 05 2020 20:31:37

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска....

29 05 2020 19:30:24

Еще:
Автомобильное -1 :: Автомобильное -2 :: Автомобильное -3 :: Автомобильное -4 :: Автомобильное -5 ::

1. Да пребудут с тобой вечные Болгарка, Сварка и Свалка, ибо путь их — и есть путь УАЗДао.

2. И Монтировка с Кувалдой, предвестники их.

3. И Зубилом не пренебрегай отнюдь.

4. Экономящий же на инструменте подобен выбившему себе зубы, чтобы не тратиться на зубную пасту.

5. Всякого ключа имей по две штуки, а ключей на 12 и 14 по три, ибо прыгать из ямы и обратно за каждой ничтожной железякой недостойно следующего путем УАЗДао.

6. Всякий инструмент рано или поздно будет потерян. Не противься этому и не горюй об утраченном — в Мире Потерянных Вещей ему будет лучше, ты же получишь повод поклониться Великому Авторынку.

7. Однако же не усугубляй потерянного, передавая инструмент в руки Не Следующего Путем — ибо потеряет. Паки же не давай инструмент тому, кто Путем следует — бо оставит себе. Ибо сказано: «Не доверяйте дятлу барабан!»

8. Взыскующего же инструмента твоего, смело Шли В Попу, пусть он даже и сосед твой во гаражах. Но в последнем случае — шли вежливо, как бы извиняясь. Но решительно. Ибо сказано: «Свой надо иметь!»

9. И ручной насос для колеса пригоден, но Истинный Мастер Пути не пренебрежет компрессором, ибо сказано: «Труд сделал из обезьяны уставшую обезьяну...»

10. Да пребудет борьба Хаоса с Порядком в твоем инструментальном ящике вечной. Ибо таково свойство инструмента — не пребывать в покое, по размерам разложенному, но валяться промасленной грудой вперемешку. В постыдной праздности заподозрю всякого, чей инструмент чист и разложен по порядку. Не следует он путем УАЗДао.

11. Узрев на прилавке Приблуду Полезную, не усомнись в сердце своем — и купи. Ибо всяко лучше иметь Приблуду, нежели не иметь ее. Однако же, если скудны финансы твои, то не давай жажде обладания терзать тебя долго, но вспомни о том, что до сих пор обходился ты без этой Приблуды, а значит — перебьёшься и впредь. Ибо сказано: «Забей, и рожковым открутишь!».

12. Будь скромен и начинай с малого — лишь то, что не пошло с ключа следует Стронуть Зубилом, лишь то, что не стронулось с зубила, следует Нагреть Газом, лишь нагретое газом следует Долбануть Кувалдой, и лишь затем переходи к Болгарке, ибо не следует тревожить столь великое малым.

13. Болгарка подобна кунг-фу — настоящий мастер без веского повода не использует.

14. Не пренебрегай в гордыне своей рожковым ключом, от того, что есть торцевой. Ибо путь УАЗДао — есть путь простоты. И что ты будешь делать, потеряв торцевой?

15. Да пребудет Верстак твой, святилище Гаража твоего, в дивном Рабочем Беспорядке, где каждая гаечка, каждый болтик и каждый кусочек Ржавой Ерунды сами находят свое место во Вселенной. Ибо следующий путем УАЗДао не волнуется о всякой ерунде, но позволяет свершаться естественному ходу вещей.

16. И лишь когда найти искомое в Гараже Твоем становится сложнее, нежели купить новое — следует Разобрать Все Это. Решившись на это, будь готов к Неожиданным Находкам и Большим Потерям — ибо то, что СОВЕРШЕННО ТОЧНО ТУТ ЛЕЖАЛО, окажется ушедшим в Мир Потерянных Вещей, но то, что числилось потерянным и было заменено новым, обнаружится в изобилии. Такова природа вещей, ибо сказано: «Да и шут с ним!». И пусть будет рука твоя тверда на пути к помойке.

17. Не пренебрегай малым ради большого, ибо сказано: «Нельзя ключом на 12 открутить болт на 22, но верно и обратное...»

18. Попавши на Авторынок, да не выйдешь с него с деньгами в кармане — ибо на пути УАЗДао нет ненужного, а есть лишь то, что Авось Пригодится.

19. Хочешь узнать, что сломается в дальней дороге? Вспомни, какой из инструментов не взял ты с собой...

20. Не жалей места под инструмент в багажнике своем. Лучше водки меньше возьми.

21. Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет...»

22. Компрессор и краскопульт полезны, но Истинный Мастер Пути и кисточкой не утомится покрасить.

23. Только потерявший ключ на 7 истинно понимает, как много в УАЗе мелких гаечек...

24. Рожковому ключу доступно многое, но накидной сильнее его. Силен накидной, но торцевой всяко круче. Крут торцевой, но ударный пневмогайковерт превосходит его в могуществе своем. Могуч пневмогайковерт, но головка-с-трубой и черта свернет. Однако всегда помни — рожковым ключом ты подлезешь там, где и головка-с-трубой хрен развернется.

25. И лишь Болгарке подвластно всё...