Oh, My Saint Auto!    

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

de2c3c70

Хорошо известен тот факт, что ресурс двигателя у одного владельца может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону по сравнению с точно таким же силовым агрегатом у другого на аналогичной модели. Сразу отметим, обычно такая разница обусловлена несколькими основными причинами, о которых знает далеко не каждый водитель.

Как правило, водители эксплуатируют свой автомобиль в удобной и привычной манере, мало задумываясь о том, что некоторые распространенные ошибки и заблуждения могут достаточно быстро перерасти в необходимость капитального ремонта ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, какие факторы оказывают наиболее серьезное влияние на ресурс мотора, а также что нужно делать автолюбителям для того, чтобы максимально продлить жизнь двигателя.

Содержание статьи

Обкатка нового двигателя или мотора после капитального ремонта

Чаще всего срок службы нового двигателя и качество его дальнейшей работы предопределяется самим водителем в период обкатки. Более всего это актуально по отношению к новым автомобилям.

Популярным мифом, который активно распространяют менеджеры в автосалонах, является то, что сегодня ДВС не нужно дополнительно обкатывать. Аргументом является то, что современные моторы сильно отличаются от разработок прошлого века, имеют высокое качество обработки, сборки, подгонки и настройки всех деталей и узлов. Более того, существует убеждение, что машину обкатали прямо на заводе.

Обращаем ваше внимание, если вы покупаете обычный гражданский автомобиль, а не спорткар вроде Ferrari, Nissan GTR, Bugatti Veyron или Lamborghini, тогда такую машину никто специально не обкатывал в заводских условиях. Максимум, на который можно рассчитывать, это так называемая «холодная обкатка».

Если просто, весь процесс представляет собой прокручивание ДВС без его запуска для притирки деталей и проверки силового агрегата. В ряде случаев на заводах даже такая процедура не производится для нового двигателя, сходящего с конвейера. С учетом вышесказанного становится понятно, что обкатывать автомобиль нужно, причем делает это сам владелец уже после покупки.

Не смотря на то, что качество изготовления и точность во время производства ДВС за последнее время сильно возросли, общий принцип работы поршневого двигателя не поменялся. Это значит, что детали все равно нуждаются в приработке. Притираются поршневые кольца, в цилиндрах постепенно набивается «зеркало» и т.д.

Конечно, можно не придерживаться режима обкатки и двигатель все равно выходит, как минимум, гарантийный период. Об этом хорошо знают вышеупомянутые менеджеры автосалонов, для которых намного выгоднее, чтобы после окончания гарантии вы снова пришли к ним за новым авто.

Еще важно помнить, что даже с самого начала эксплуатации даже новый, но при этом неправильно обкатанный мотор может несколько потерять в мощности и приемистости, расходовать больше масла и топлива и т.д.  Гарантийным случаем это не является, на начальном этапе заметить разницу можно будет только в сравнении с другим таким же авто.

Однако далее проблемы будут прогрессировать более интенсивно, так как скажется преждевременный износ ЦПГ, общий ресурс двигателя в итоге значительно сократится. Чтобы этого не произошло, обязательно нужно знать, как обкатывать новый автомобиль и двигатель или же восстановленный силовой агрегат после капремонта.

Правильный подбор и своевременная замена моторного масла

Грамотное обслуживание силового агрегата является одним из самых действенных способов для того, чтобы продлить работу двигателя и не испытывать серьезных проблем в процессе его эксплуатации. Под таким обслуживанием, прежде всего, следует понимать замену моторного масла и масляного фильтра.

  • Прежде всего, нужно начинать с правильного подбора смазочного материала. Масло должно быть качественным, соответствовать всем требованиям и рекомендациям производителя двигателя.

Параллельно при выборе стоит обратить внимание на сезонность, то есть использовать смазочный материал, вязкость которого по SAE соответствует реальным условиям эксплуатации. По этой причине в ряде случаев отдельно рекомендуется дополнительно корректировать смену масла с учетом сезона (так называемое летнее и зимнее масло).

Например, если лето в регионе очень жаркое, а зимы холодные, тогда в летний период заливается всесезонное масло с индексом вязкости  5W40 или 10W40, а с наступлением холодов осуществляется обязательный переход на 5W30.

К таким условиям относят следующие особенности:

  1. Если автомобиль преимущественно ездит по городу с малой скоростью и низкими оборотами.
  2. Для машины актуальны частые и короткие поездки.
  3. Двигатель, особенно зимой, не прогревается должным образом и не выходит на рабочие температуры.
  4. ТС долго стоит в пробках, мотор часто и много работает на ХХ;
  5. Регулярно буксируется прицеп, перевозятся грузы и т.д.
Как видно, если к этому добавить низкое качество топлива в СНГ, причем на это нет возможности повлиять, тогда можно смело заявить, что большинство автомобилей на наших дорогах эксплуатируются именно в тех условиях, которые производители считают тяжелыми.

По этой причине указанный в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации интервал по замене масла каждые 10 или 15 тыс. км. или 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше) можно считать весьма усредненным показателем. На практике замену масла и фильтров оптимально производить каждые 8-9 тыс. км. для синтетических, 7-8 тыс. км. для гидрокрекинговых, 6-7 тыс. для полусинтетических и 4-5 тыс. для минеральных моторных масел.

Если нагрузки на агрегат постоянные и очень высокие, двигатель форсированный или оснащен турбонаддувом,  для таких ДВС вопрос замены масла и сокращения интервалов стоит еще более остро.

Также смазку обязательно меняют по сокращенному интервалу несколько раз тогда, когда возникли аварийные или любые другие причины, которые могут повлиять на срок службы самого моторного масла (например, тосол или горючее попадало в поддон, имеет место активное попадание газов из камеры сгорания в картер и т.д.). Сокращение интервала нужно для промывки системы смазки свежим моторным маслом.

  • Очень важно не только своевременно, но и правильно менять масло. Сливать отработку нужно только традиционным способом (горячее масло вытекает через сливное отверстие в поддоне, а не при помощи вакуумного отсоса через маслозаливную горловину во время экспресс-замен).
Заливать свежую смазку нужно строго по уровню, не допуская превышения или падения уровня масла в двигателе относительно рекомендуемой отметки. Помните, как высокий, так и низкий уровень масла негативно сказывается на ресурсе ДВС.

Еще за уровнем масла нужно постоянно следить, так как некоторые двигатели (даже будучи новыми) могут расходовать смазочную жидкость на угар в силу конструктивных особенностей. Такой расход не является неисправностью, однако обязывает водителя периодически проверять уровень в поддоне.

На многих моторах даже незначительное снижение уровня масла приводит к значительному повышению степени износа ДВС. Другими словами, если водитель не учитывает особенности своего двигателя, это обычно плохо сказывается на ресурсе агрегата.

Добавим, что если уровень понижается от замены до замены, тогда для поддержания нужного количества смазки следует иметь запас моторного масла на долив. При этом стоит учитывать, что запрещается смешивать масла как разных брендов, так и продукты одного производителя с разной масляной основой, вязкостью, допусками, пакетами присадок и т.д.

Корректная работа системы охлаждения, электронного управления и питания ДВС

От эффективности работы различных систем зависит не только стабильная работа самого ДВС, но и срок службы агрегата. Часто бывает так, что двигатель относительно нормально работает, при этом сбои возникают в системе топливоподачи, электронного управления или охлаждения. Некоторые водители попросту не замечают неполадок из-за отсутствия опыта, другие попросту игнорируют проблему и затягивают с диагностикой.

Нужно понимать, что любые отклонения от нормы являются поводом для незамедлительного визита на СТО. В противном случае даже мелкие неисправности могут в дальнейшем стать причиной более серьезных поломок.  Другими словами, игнорирование даже мелких проблем приводит к тому, что общий ресурс агрегата сокращается.

  • Например, проблемы в системе охлаждения часто заставляют двигатель перегреваться. При этом далеко не всегда перегрев должен быть критическим. Если значительный рост температуры сразу выведет ДВС из строя, то локальные перегревы обычно остаются незамеченными, однако также наносят силовому агрегату значительный ущерб.

Еще добавим, что в ряде случаев неправильно работающий термостат может привести к тому, что мотор постоянно остается холодным и не выходит на рабочую температуру. В такой ситуации ДВС работает далеко не в оптимальных условиях, зазоры увеличены, топливо сгорает неполноценно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно обкатывать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах обкатки укзанного типа моторов.

С учетом вышесказанного нужно своевременно менять тосол или антифриз, промывать систему охлаждения, следить за чистотой радиатора,  периодически проверять герметичность всех патрубков и соединений, убедиться в работоспособности вентилятора системы охлаждения, помпы и термостата.

Следует учитывать, что «сheck» во многих случаях не горит, однако некорректная работа определенных датчиков приводит к тому, что возникают проблемы со смесеобразованием. Работа мотора на обогащенной или слишком обедненной смеси негативно сказывается на ресурсе ДВС.

Еще одной причиной проблем со смесеобразованием может оказаться электронный «мозг» ЭБУ. Обычно контроллер сам по себе выходит из строя редко, чего не скажешь о случаях, когда осуществлялся чип-тюнинг, блок управления перепрошивался, производилась коррекция топливных карт и т.п.

  • Что касается системы питания, нужно отдельное внимание уделять инжекторным форсункам. Нарушение формы факела распыла в результате их загрязнения может привести к очень неприятным последствиям для двигателя.

Форсунки должны своевременно открываться и закрываться, не допускается их подтекание и перелив топлива. В противном случае двигатель может работать с перебоями, излишки горючего попадают в картер ДВС, разжижая моторное масло. В результате смазка теряет свои свойства, детали двигателя начинают усиленно изнашиваться.

Чтобы продлить ресурс силового агрегата, необходима периодическая чистка инжектора (форсунок), а также компьютерная диагностика двигателя автомобиля. Такой подход позволяет вовремя обнаружить отклонения в работе датчиков, избежать проблем со смесеобразованием, а также поддерживать форсунки в рабочем состоянии.

Быстрое определение и устранение неполадок

Появление любых посторонних звуков, стуков или вибраций во время работы двигателя является сигналом к тому, что в моторе или навесном оборудовании могут возникнуть неисправности. В одних случаях проблема решается заменой ремней, роликов, шкивов, опорных подушек ДВС и т.п. В других диагностика и ремонт нужны самому мотору.

При этом важно знать, что обрыв приводного ремня ГРМ или цепи ГРМ немедленно выведет из строя силовой агрегат. Дело в том, что при обрыве на многих ДВС гнет клапана, а также могут проявиться и другие последствия.

По этой причине необходимо менять ремень и ролики ГРМ строго по регламенту. Также в обслуживании, хотя и  реже, нуждается цепной привод. Специалисты рекомендуют производить профилактический осмотр ремней на предмет их повреждения или растяжения на каждом плановом ТО. Что касается замены, цепь ГРМ на некоторых моторах нужно менять к 100-150 тыс. км, а ремень ГРМ вместе с роликами обычно меняют каждые 50 тыс. км.

  • Еще добавим, что нормой для ответственного водителя является проверка уровня и состояние технических жидкостей не реже одного раза в неделю. В случае с ДВС обычно проверяется уровень масла, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Параллельно оценивается запах и вид смазки, а также ОЖ. Не допускается явное изменение цвета, появление пятен, вспенивание, эмульсия и т.п. Следует отметить, что появление незначительных или интенсивных утечек через патрубки, крышки, уплотнители, сальники или прокладки является поводом для прекращения эксплуатации ДВС и осмотра двигателя на станции техобслуживания.

Прогрев двигателя перед поездкой, оптимальный режим езды и правильный выбор передачи

Начнем с прогрева, так как этот вопрос порождает много споров. Прежде всего, водители с опытом, которые знакомы с карбюраторными авто, привыкли к тому, что такую машину перед поездкой нужно прогревать. Более того, прогрев был необходим в любое время года. Данная процедура всеми воспринималась как сама собой разумеющаяся по одной простой причине — пока двигатель не прогреется, нормально ехать попросту невозможно или крайне затруднительно.

С приходом инжектора на смену карбюраторному впрыску ситуация изменилась. В этой системе топливо равномерно подается в цилиндры, всеми процессами управляет ЭБУ, агрегат работает ровно независимо от температуры ДВС. Добавим, что после ужесточения экологических норм и стандартов в мануалах к современным автомобилям обычно указано, что греть двигатель на холостом ходу не нужно.

Другими словами, сразу после запуска рекомендуется начинать движение, а сам агрегат быстро нагреется уже во время езды. Отметим, что такие рекомендации, в большей степени, нужны для экономии топлива и в целях защиты окружающей среды.  Ресурс силового агрегата отодвинут на второй план. Если не вдаваться в подробности, детали ДВС состоят из металла и различных сплавов. Как известно, от нагрева металлы расширяются.

Не сложно догадаться, что инженеры проектируют двигатель так, что оптимальным режимом работы для мотора является его полный прогрев и выход на рабочие температуры. Только в таком режиме силовую установку можно нагружать, так как после прогрева в норму приходят зазоры, разжижается моторное масло и т.п.

Если же учесть, что одни детали внутри двигателя нагреваются быстрее, а другие подвержены нагреву несколько позже, тогда можно сделать один важный вывод – без предварительного прогрева увеличивать нагрузки на ДВС крайне нежелательно, особенно зимой.

Одновременно с этим нельзя допускать, чтобы силовой агрегат долго работал в режиме холостого хода, который также является тяжелым для мотора (низкое давление в системе смазки и т.п.). Получается, компромиссом является то, что предварительный прогрев на ХХ нужен, однако ждать полного выхода ДВС на рабочие температуры не стоит. После того, как стрелка указателя температуры ОЖ начала подниматься, можно начинать движение.

Однако до выхода на рабочую температуру не следует нагружать мотор, поднимать обороты выше 1/3 от максимальных (около 2-2.5 тыс. об/мин), двигаться на повышенных передачах, задействовать прием торможения двигателем, резко разгоняться и т.д. Езда до полного прогрева должна быть спокойной и плавной.

  • Теперь давайте поговорим об оборотах и выборе передачи на автомобилях с МКПП или в тех моделях, где АКПП позволяет водителю управлять трансмиссией в ручном режиме. Прежде всего, любой двигатель не «любит» крайностей, то есть слишком высоких или низких оборотов.

Если мотор постоянно крутить до отсечки или ближе к красной зоне, тогда нагрузки на все его узлы будут максимальными. Условного «здоровья» агрегату это не добавит. При этом на низких оборотах давление в системе смазки низкое, часто в этом случае водитель использует агрегат в режиме езды в натяг.

Такой режим означает, что автомобиль движется, например, в горку, на повышенной передаче и низких оборотах. Чтобы поддерживать заданный темп, водитель не переключает скорость на пониженную, а просто сильнее нажимает на педаль газа. В этот момент в ДВС возникает детонация, можно услышать стук «пальцев» и т.д.

Важно помнить, что указанная манера езды в натяг и на низких оборотах также очень сильно бьет по ресурсу ДВС. Чтобы увеличить срок службы любого мотора, оптимально держать стрелку тахометра в среднем диапазоне, своевременно переключаясь на нужную передачу в зависимости от дорожных условий, скорости движения, нагрузок на двигатель и других индивидуальных факторов.

 Отказ от использования присадок в масло или топливо

Сегодня можно встретить огромное количество присадок и добавок, производители которых обещают улучшить свойства смазки и топлива, промыть двигатель или топливную систему от загрязнений, защитить детали ДВС от износа и т.п. Также в отдельную группу можно отнести так называемые «ремонтные» составы, которые устраняют течи, возвращают прокладкам и уплотнителям эластичность, позволяют загерметизировать трещины и другие мелкие дефекты.

Как показывает практика, польза от использования таких решений весьма сомнительная, особенно если говорить о добавках в систему смазки двигателя для защиты деталей ДВС, промывочных маслах, промывках – «пятиминтуках» и других похожих жидкостях. Дело в том, что качественное моторное масло в своем составе уже содержит весь необходимый пакет присадок.

Необходимо учитывать, что любая добавка так или иначе изменяет свойства залитого смазочного материала. По этой причине использование «ремонтных» составов (например, чтобы устранить течь ОЖ из системы охлаждения или утечку масла через сальники) допускается только в экстренных аварийных случаях. Другими словами, подобные добавки можно использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта своим ходом.

Если же есть такая возможность, машину лучше доставить на СТО при помощи эвакуатора или на буксире. Что касается различных присадок «нано», которые защищают детали мотора от износа, подобные продукты лучше не использовать.

Регулярная замена «расходников»

Для того чтобы силовой агрегат работал как можно дольше, стоит также упомянуть обязательную и своевременную замену так называемых расходных частей. К ним относят фильтры топлива, масла и воздуха, свечные провода и сами свечи зажигания, тормозные колодки и т.д.

Прежде всего, как атмосферному, так и турбодвигателю автомобиля нужен постоянный поток воздуха. Воздух является составным элементом топливно-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах. Кроме этого, воздух обязательно должен быть чистым, то есть нельзя допустить, чтобы в мотор попадал мусор и мелкие механические частицы, так как внутри ДВС появятся дефекты.

Для решения задачи во впускной системе установлен воздушный фильтр. Если указанный фильтр загрязняется, тогда количество воздуха в смеси может уменьшиться, двигатель будет работать на обогащенной смеси, увеличится расход топлива, в цилиндрах образуется нагар и т.д.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно менять. Частота замены предусмотрена регламентом, однако всегда нужно делать поправку на степень загрязненности и запыленности воздуха в конкретном регионе, особенности эксплуатации ТС (например, частая езда по грунтовым дорогам, оффроадинг) стиль вождения и другие условия. Как правило, в СНГ водители меняют фильтр воздуха каждые 10 тыс. км.

  • Теперь перейдем к системе зажигания. Важным элементом указанной системы являются свечи зажигания. Свечи следует регулярно проверять и вовремя менять. При этом особое внимание нужно уделять вопросу подбора свечей.

Дело в том, что для разных двигателей производитель ДВС предусматривает использование того или иного типа. Они бывают обычными, с одним или несколькими электродами, отличаются по физическим размерам, калильному числу и ряду других параметров.

Если просто, свечи зажигания нужно точно подбирать под конкретный двигатель по специальным каталогам, которые предлагает производитель свечей. Ошибки в этом вопросе могут привести к нарушению процессов искрообразования и сгорания топлива в цилиндрах. Естественно, ресурс агрегата от езды на неподходящих свечах может сократиться.

Что касается высоковольтных силовых  проводов, обычно указанные элементы желательно менять каждые 20-30 тыс. км. Такой подход является залогом стабильной работы системы зажигания, мощной искры и, как следствие, эффективного воспламенения и полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах.

Полезные советы

Как известно, любые проблемы в топливной системе приводят к нестабильной работе двигателя. Также определенный вред для ДВС несет мусор и примеси в горючем. Для предотвращения попадания различных загрязнений в системе установлено несколько топливных  фильтров (грубой и тонкой очистки).

В большинстве случаев указанные элементы хорошо справляются с функцией очистки, но так происходит не всегда. Если конкретнее, привычка ездить с практически пустым баком и выкатывать остатки топлива становится причиной сокращения ресурса мотора.

Дело в том, что на дне бензобака в процессе эксплуатации скапливается осадок и грязь, также может собираться конденсат.  За несколько лет такого мусора может накопиться достаточно много. Вполне очевидно, что во время езды с пустым баком мусор активно попадает в топливные фильтры и забивает их. Более того, некоторые загрязнения проходят через фильтрующий элемент и проникают в камеру сгорания, формируя отложения внутри ДВС.

Чтобы этого не происходило, нужно всегда держать уровень топлива не менее половины бака.  Это позволит  сохранить бензонасос и продлить срок службы фильтров, в холодную погоду уменьшится количество конденсата, а также снижаются риски попадания нежелательных примесей из бензобака в мотор.

Что в итоге

Если учесть все аспекты, которые мы рассмотрели, двигатель автомобиля вполне можно сравнить с живым человеческим организмом. Он точно так же нуждается в «здоровом» питании и чистом воздухе, который должен поступать в «легкие» мотора в полном объеме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто нужно менять свечи зажигания. Из этой статьи вы узнаете о том, когда рекомендуется осуществлять замену свечей зажигания и почему указанные элементы нужно обязательно менять по истечении определенного срока.

Также для двигателя не допускаются отклонения от нормальной температуры, агрегат нужно поддерживать в чистоте, регулярно проводить профилактические осмотры, грамотно и быстро «лечить» болезни  и т.д.  Еще на срок службы  ДВС сильно влияет степень нагрузки на мотор, очень многое зависит от самого водителя и его манеры езды.

Напоследок еще раз отметим, что своевременная замена моторного масла и «расходников», промывка инжектора, а также периодическое проведение компьютерной диагностики являются теми самыми секретами долгой и беспроблемной жизни мотора.

При этом важно уметь не только обнаружить, но и быстро устранить любые мелкие поломки, что позволяет избежать дальнейшего развития проблемы. Помните, только эффективное сочетание качественного обслуживания и профессионального устранения мелких неисправностей позволяет двигателю с легкостью пройти не одну сотню тысяч километров до серьезного или капитального ремонта.

Читайте также


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Реле стартера ВАЗ 2110: где находится реле стартера, неисправности, диагностика и ремонт

Реле стартера ВАЗ 2110: где находится реле стартера, неисправности, диагностика и ремонт Что такое реле стартера (тяговое реле): где установлено и как работает. Признаки неисправностей реле стартера, проверка. Ремонт или замена, советы....

19 10 2020 20:12:56

Как выставить угол опережения зажигания

Как выставить угол опережения зажигания Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка У О З на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электронным впрыском и двигателях с Г Б О....

18 10 2020 2:16:29

Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание

Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы....

17 10 2020 18:13:34

Черный дым при запуске холодного двигателя: причины и решение проблемы

Черный дым при запуске холодного двигателя: причины и решение проблемы Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации....

16 10 2020 16:48:37

Смешивание моторных масел от разных производителей

Смешивание моторных масел от разных производителей Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации....

15 10 2020 0:11:39

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт....

14 10 2020 10:25:59

Фрикционные диски (фрикционы): назначение, устройство, принцип работы и частые неисправности

Фрикционные диски (фрикционы): назначение, устройство, принцип работы и частые неисправности Фрикционы (фрикционные диски) А К П П в устройстве автоматической гидромеханической коробки передач. Устройство и виды фрикционов, особенности работы....

13 10 2020 21:24:26

Крышка расширительного бачка: принцип работы, неисправности и ремонт

Крышка расширительного бачка: принцип работы, неисправности и ремонт Для чего предназначена пробка (крышка) расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля. Неисправности крышки бачка, симптомы и проверка....

12 10 2020 16:11:58

Ошибка лямбда зонда: как проверить лямбда зонд и выполнить замену своими руками

Ошибка лямбда зонда: как проверить лямбда зонд и выполнить замену своими руками Почему возникает ошибка кислородного датчика автомобиля: причины ошибок лямбда-зонда, как проверить датчик кислорода, замена кислородного датчика....

11 10 2020 16:58:59

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП

Коробка автомат гудит: причины гула АКПП Шум или гул А К П П, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика....

10 10 2020 6:45:22

Какое давление в шинах автомобиля должно быть летом и зимой: что нужно знать

Какое давление в шинах автомобиля должно быть летом и зимой: что нужно знать Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин....

09 10 2020 19:52:48

Какую марку масла лучше заливать в двигатель

Какую марку масла лучше заливать в двигатель Какие производители изготавливают лучшее моторное масло. Выбор лучшего масла для двигателя среди доступных предложений рынке. Советы и рекомендации....

08 10 2020 0:39:44

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности Что такое датчик распредвала (датчик фаз): назначение датчика фазы, устройство, принцип работы. Признаки неисправности датчика фаз ( Д П Р В), диагностика....

07 10 2020 13:28:26

Как работает турбина на дизельном двигателе

Как работает турбина на дизельном двигателе Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном Д В С....

06 10 2020 20:57:38

Что значит CVT: коробка CVT

Что значит CVT: коробка CVT Трансмиссия CVT: как расшифровать cvt, что означает CVT коробка, плюсы и минусы К П П данного типа. Особенности эксплуатации и обслуживания CVT....

05 10 2020 19:52:42

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ Течет сальник гидротрансформатора А К П П: основные признаки, возможные последствия течи масла через сальник Г Д Т. Как заменить сальник гидротрансформатора....

04 10 2020 19:15:29

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности

Замена двигателя на более мощный: технические и юридические сложности Как заменить двигатель автомобиля на более мощный мотор: своп двигателя и что нужно знать о такой замене. Регистрация нового двигателя после замены, нюансы....

03 10 2020 9:23:53

Не включается задняя передача: основные причины

Не включается задняя передача: основные причины Задняя передача не включается, включение задней скорости происходит через раз: основные причины выхода из строя задней передачи на М К П П и А К П П, диагностика....

02 10 2020 13:18:10

Корзина и диск сцепления в устройстве сцепления автомобиля

Корзина и диск сцепления в устройстве сцепления автомобиля Сцепление: корзина, выжимной, диск сцепления. Назначение и устройство, принцип работы корзины сцепления. Как увеличить срок службы сцепления....

01 10 2020 23:33:26

Регулировка тросика АКПП: как регулировать трос коробки автомат

Регулировка тросика АКПП: как регулировать трос коробки автомат Почему необходимо проверять и регулировать тросик А К П П при появлении рывков во время переключения передач коробки автомат. Регулировка троса А К П П....

30 09 2020 6:34:43

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: назначение, признаки неисправностей и замена РХХ

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: назначение, признаки неисправностей и замена РХХ Регулятор холостого хода В А З 2114: где стоит датчик холостого хода Д Х Х, основные признаки неисправностей. Как проверить регулятор, замена датчика....

29 09 2020 13:20:19

Можно ли лить моторное масло в коробку передач

Можно ли лить моторное масло в коробку передач Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для Д В С от масла для К П П, рекомендации....

28 09 2020 22:55:42

Антидождь для стекла автомобиля: эффективность и особенности

Антидождь для стекла автомобиля: эффективность и особенности Что такое антидождь для стекол автомобиля: виды составов, принцип работы, эффект. Какой антидождь лучше выбрать, что нужно учитывать при подборе, советы....

27 09 2020 19:32:59

Настройка моновпрыска своими руками

Настройка моновпрыска своими руками Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск ....

26 09 2020 2:17:55

Чистка и настройка дроссельной заслонки

Чистка и настройка дроссельной заслонки Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы....

25 09 2020 8:23:45

Лада Икс Рей: коробка автомат и особенности данной трансмиссии

Лада Икс Рей: коробка автомат и особенности данной трансмиссии Lada X Ray c коробкой автомат: какой тип автоматической трансмиссии установлен на данном автомобиле, особенности автомата на Х Рей А К П П, плюсы и минусы....

24 09 2020 23:30:47

Как переделать инжекторный двигатель на карбюраторный

Как переделать инжекторный двигатель на карбюраторный Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации....

23 09 2020 15:51:54

Секвентальная коробка передач SMG: устройство и принцип работы

Секвентальная коробка передач SMG: устройство и принцип работы Секвентальная К П П: особенности коробок передач типа SMG. Устройство секвентальной трансмиссии, преимущества и недостатки коробок данного типа, рекомендации....

22 09 2020 22:11:20

Как хранить аккумулятор автомобиля

Как хранить аккумулятор автомобиля Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки....

21 09 2020 17:44:16

Антифриз Хендай Солярис: что лучше залить и когда менять

Антифриз Хендай Солярис: что лучше залить и когда менять Какой антифриз заливать в систему охлаждения Hyundai Solaris, на какие особенности обратить внимание. Подбор антифриза для Солярис, замена своими руками....

20 09 2020 13:51:55

Присадка Ликви Моли в МКПП и АКПП

Присадка Ликви Моли в МКПП и АКПП Присадки Liqui Moly для коробки передач М К П П и А К П П. Особенности и принцип действия присадок Ликви Моли, когда использовать, плюсы и минусы....

19 09 2020 16:17:23

Коробка автомат дергается при включении передачи: причины

Коробка автомат дергается при включении передачи: причины Почему машина при переключении передач А К П П дергатеся, коробка автомат толкается, удары А К П П и т.д. Основные причины толчков, диагностика, рекомендации....

18 09 2020 0:15:20

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля "на холодную" и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей....

17 09 2020 7:54:47

Лада Гранта: свечи зажигания и подбор свечи зажигания Гранта 8 клапанов

Лада Гранта: свечи зажигания и подбор свечи зажигания Гранта 8 клапанов Свечи зажигания на Лада Гранта: какие лучше выбрать, параметры подбора, как поменять свечи Лада Гранта. Советы и рекомендации, на что обращать внимание....

16 09 2020 10:14:12

Где находится датчик температуры двигателя

Где находится датчик температуры двигателя Устройство, принцип работы и расположение датчика температуры двигателя. Отличительные особенности различных по типу температурных датчиков Д В С....

15 09 2020 19:31:21

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля "на холодную" и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей....

14 09 2020 19:22:30

Что такое степень сжатия

Что такое степень сжатия Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях....

13 09 2020 19:57:51

Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать

Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации....

12 09 2020 23:11:22

Синтетическое масло для дизельных двигателей, полусинтетика или минеральные масла: что лучше

Синтетическое масло для дизельных двигателей, полусинтетика или минеральные масла: что лучше Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена....

11 09 2020 7:23:13

Что такое бедная топливовоздушная смесь: причины возникновения и способы устранения

Что такое бедная топливовоздушная смесь: причины возникновения и способы устранения Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных Д В С, а также на моторах с Г Б О. Диагностика, ремонт....

10 09 2020 23:36:38

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Диагностика двигателя по свечам зажигания Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах....

09 09 2020 20:56:19

Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Маркировка шин и расшифровка их обозначений Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка....

08 09 2020 11:49:12

Стойка стабилизатора: назначение, устройство, диагностика и замена

Стойка стабилизатора: назначение, устройство, диагностика и замена Для чего необходима и какие функции выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости: как проверить стойки стабилизатора и замена стоек стабилизатора....

07 09 2020 6:50:59

Обогрев лобового стекла: как сделать лобовое стекло с обогревом своими руками

Обогрев лобового стекла: как сделать лобовое стекло с обогревом своими руками Подогрев лобового стекла: преимущества и недостатки ветрового стекла с подогревом. Как установить обогрев лобового стекла своим руками, рекомендации....

06 09 2020 7:21:37

Поршневые кольца

Поршневые кольца Назначение, конструктивные особенности и принцип работы поршневых колец двигателя внутрннего сгорания. Типы колец, величина зазора, основные неисправности....

05 09 2020 2:22:43

Защита картера двигателя: на что обратить внимание при выборе

Защита картера двигателя: на что обратить внимание при выборе Как самостоятельно выбрать и установить защиту поддона картера двигателя. Выбор материалов изготовления, основные параметры, особенности установки защиты....

04 09 2020 23:58:12

Что такое трансмиссионное масло: свойства и особенности

Что такое трансмиссионное масло: свойства и особенности Масло для коробок передач: чем отличается трансмиссионное масло от других смазок, свойства, вязкость, классификация. Как выбрать масло для К П П, советы....

03 09 2020 10:44:15

Датчик уровня топлива: что такое ДУТ, устройство и принцип работы

Датчик уровня топлива: что такое ДУТ, устройство и принцип работы Для чего предназначен датчик уровня топлива Д У Т: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы Д У Т....

02 09 2020 4:58:10

Причины попадания масла в систему охлаждения двигателя

Причины попадания масла в систему охлаждения двигателя Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло....

01 09 2020 5:55:23

Как поменять прокладку клапанной крышки самому

Как поменять прокладку клапанной крышки самому Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции....

31 08 2020 15:28:50

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно

Проверка АКПП: как проверить коробку автомат самостоятельно Полная проверка автоматической коробки передач А К П П на б/у автомобиле: как самому определить степень износа, остаточный ресурс, возможные неполадки и т.д....

30 08 2020 18:48:48

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот. На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с А К П П или Р К П П....

29 08 2020 22:30:48

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы

Проставки для увеличения клиренса автомобиля: что нужно знать, плюсы и минусы Как увеличить клиренс (дорожный просвет) автомобиля при помощи проставок. Что такое авто проставка, как установить проставки на машину, рекомендации....

28 08 2020 14:26:57

Лопнула гильза в двигателе: причины и ремонт неисправности

Лопнула гильза в двигателе: причины и ремонт неисправности Дефекты гильз блока цилиндров: трещины, излом бурта, повреждение внутренней поверхности и т.д. Причины образования дефектов гильз, признаки и ремонт....

27 08 2020 23:22:59

Вязкость масла для двигателя и маркировка моторных масел: что нужно знать

Вязкость масла для двигателя и маркировка моторных масел: что нужно знать Вязкость моторного масла SAE: на что влияет вязкость масла, какую вязкость лучше выбрать и почему, а также как вязкость влияет на ресурс масла и т.д....

26 08 2020 20:42:15

Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы....

25 08 2020 21:16:51

FSI двигатель: что это такое, недостатки и преимущества

FSI двигатель: что это такое, недостатки и преимущества Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора....

24 08 2020 10:54:31

Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ

Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или Г Б О. Выбор подходящего дизеля для Г А Зели и У А З (UAZ) на замену бензиновому мотору....

23 08 2020 23:18:58

Диагностика дизельных двигателей: топливная система, цилиндропоршневая группа и другие элементы

Диагностика дизельных двигателей: топливная система, цилиндропоршневая группа и другие элементы Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы....

22 08 2020 21:39:29

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно выставить новый по меткам Как поменять ремень Г Р М В А З 2114: демонтаж и установка нового ремня, натяжка, выставление меток. Какой фирмы ремень Г Р М лучше выбрать, рекомендации....

21 08 2020 7:27:47

Водительские права на автоматическую коробку передач: что нужно знать

Водительские права на автоматическую коробку передач: что нужно знать Права на "автомат": особенности и отличия. Езда на А К П П и М К П П, получение водительского удостоверения с правом управления Т С с автоматической коробкой....

20 08 2020 2:40:19

Двухвальная коробка передач: устройство, принцип работы и особенности

Двухвальная коробка передач: устройство, принцип работы и особенности Двухвальная М К П П: устройство двухвальной коробки передач, принцип работы, отличия от трехвальной коробки. Механизм переключения передач двухвальной К П П....

19 08 2020 9:29:52

Что делать, если дизель не заводится зимой

Что делать, если дизель не заводится зимой Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор....

18 08 2020 3:22:47

TSI двигатель: что это такое?

TSI двигатель: что это такое? Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации....

17 08 2020 14:10:57

Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать?

Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать? Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации....

16 08 2020 16:32:12

Для чего нужно масло в двигателе автомобиля и какие функции оно выполняет: ликбез по моторным маслам

Для чего нужно масло в двигателе автомобиля и какие функции оно выполняет: ликбез по моторным маслам Какие функции выполняет моторное масло в двигателе. Почему масло нужно своевременно менять. Когда необходимо производить замену масла, рекомендации....

15 08 2020 23:41:49

Почему глохнет двигатель на горячую

Почему глохнет двигатель на горячую Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей....

14 08 2020 3:20:44

Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками

Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя....

13 08 2020 2:32:25

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене

Метки ГРМ ВАЗ 2109: как поменять ремень и что нужно учитывать при замене Как заменить ремень Г Р М В А З 2109, как выставить Г Р М по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации....

12 08 2020 4:25:13

МКПП: замена масла в механической коробке передач

МКПП: замена масла в механической коробке передач Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в К П П "механика", периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в М К П П....

11 08 2020 8:37:48

ГАЗель с японским двигателем и коробкой автомат: что нужно знать

ГАЗель с японским двигателем и коробкой автомат: что нужно знать Установка японского двигателя и коробки автомат на Г А Зель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, А К П П или "механика", советы....

10 08 2020 13:47:10

Как притереть клапана в домашних условиях

Как притереть клапана в домашних условиях Притирка клапанов: как сделать самому.  Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации....

09 08 2020 6:20:37

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе Как самому заменить калильные свечи на дизельном Д В С. Необходимые инструменты, особенности снятия свечей, важные советы и рекомендации....

08 08 2020 4:53:47

Как почистить сетку бензонасоса самостоятельно

Как почистить сетку бензонасоса самостоятельно Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы....

07 08 2020 6:45:52

Плохо включается первая, задняя или вторая передача: основные причины

Плохо включается первая, задняя или вторая передача: основные причины Почему включение передач может быть затруднено или не включается первая передача, вторая, задняя и т.д. Основные причины неисправностей К П П, рекомендации....

06 08 2020 15:28:41

После мойки двигателя машина дергается: причины

После мойки двигателя машина дергается: причины Двигатель автомобиля дергается и троит после мойки мотора, подкапотного пространства. Основные причины данной неисправности, способы их устранения, советы....

05 08 2020 0:35:58

Основные неисправности системы охлаждения двигателя

Основные неисправности системы охлаждения двигателя Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины....

04 08 2020 4:34:24

Как работает Вебасто на дизеле

Как работает Вебасто на дизеле Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена)....

03 08 2020 6:36:33

Какое масло заливать в дизельный двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей....

02 08 2020 8:14:19

Масло в АКПП Паджеро Спорт: подбор и замена

Масло в АКПП Паджеро Спорт: подбор и замена Как заменить масло в А К П П Митсубиши Паджеро Спорт: какое масло заливать в А К П П Mitsubishi Pajero Sport, сколько масла нужно, замена трансмиссионного масла....

01 08 2020 6:57:54

Что такое подвеска автомобиля: устройство подвески и виды подвесок

Что такое подвеска автомобиля: устройство подвески и виды подвесок Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия....

31 07 2020 8:44:35

Что такое система изменения фаз газораспределения

Что такое система изменения фаз газораспределения Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод Г Р М....

30 07 2020 7:37:34

Как работает турбина на дизельном двигателе

Как работает турбина на дизельном двигателе Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном Д В С....

29 07 2020 6:59:48

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора Смазка для подшипников ступиц: чем смазывать ступичные подшипники. Особенности выбора смазки, тонкости и нюансы, как смазать ступичные подшипники самому....

28 07 2020 14:33:38

Надпись Rotation на шинах: что значит

Надпись Rotation на шинах: что значит Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора....

27 07 2020 16:40:29

Как самому поменять цепь ГРМ в гаражных условиях

Как самому поменять цепь ГРМ в гаражных условиях Почему необходимо менять цепь газораспределительного механизма. Доступные способы самостоятельной замены цепи Г Р М, особенности и нюансы. Полезные советы....

26 07 2020 10:54:13

Дымит двигатель: как понять, кольца или колпачки

Дымит двигатель: как понять, кольца или колпачки Двигатель стал дымить: виды дымления силового агрегата, черный, белый или синий дым. Как определить, почему появился масляный выхлоп, кольца или колпачки....

25 07 2020 15:55:43

Антифриз попал в двигатель: последствия для мотора

Антифриз попал в двигатель: последствия для мотора Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для Д В С могут возникнуть после езды на смеси О Ж и масла....

24 07 2020 19:32:39

Газораспределительный механизм: принцип работы

Газораспределительный механизм: принцип работы Назначение газораспределительного механизма. Составные элементы Г Р М на четырехтактном поршневом двигателе, отличительные особенности конструкции механизма....

23 07 2020 17:52:19

Пропала задняя передача на АКПП: причины и ремонт

Пропала задняя передача на АКПП: причины и ремонт Пропала задняя скорость А К П П: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт....

22 07 2020 16:54:53

Ресурс двигателя ВАЗ до капремонта: от чего зависит

Ресурс двигателя ВАЗ до капремонта: от чего зависит Какой средний ресурс двигателей В А З до капитального ремонта и максимальный пробег силового агрегата. Как увеличить ресурс двигателя В А З, рекомендации....

21 07 2020 16:41:53

Свечи Лада Гранта: подбор и замена свечей зажигания на Лада Гранта

Свечи Лада Гранта: подбор и замена свечей зажигания на Лада Гранта Когда менять свечи зажигания на Лада Гранта, какие свечи подобрать для замены. Как поменять свечи на Гранте своими руками, полезные советы и рекомендации....

20 07 2020 21:11:15

Диагностический разъем ваз 2110: где находится, назначение и доработка

Диагностический разъем ваз 2110: где находится, назначение и доработка Диагностический разъем OBD В А З 2110: где находится, для чего предназначен и особенности Модернизация диагностического разъема В А З 2110 для подключения OBD2....

19 07 2020 19:32:54

Почему не работает омыватель лобового стекла: причины, диагностика и ремонт

Почему не работает омыватель лобового стекла: причины, диагностика и ремонт Стеклоомыватель лобового стекла или заднего стекла не работает: причины неисправностей омывателя. Ремонт стеклоомывателя автомобиля, советы и рекомендации....

18 07 2020 15:58:33

Загудел бензонасос: причины неисправности

Загудел бензонасос: причины неисправности Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации....

17 07 2020 15:23:15

Способы очистки инжектора

Способы очистки инжектора Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация....

16 07 2020 5:58:45

Какое масло в коробку 2114 лучше заливать и сколько масла в коробке ВАЗ 2114

Какое масло в коробку 2114 лучше заливать и сколько масла в коробке ВАЗ 2114 Подбор масла в коробку передач В А З 2114: какое масло лучше выбрать, вязкость масла К П П В А З 2114, производители масла, допуски и характеристики. Рекомендации...

15 07 2020 15:30:42

Гудит и воет коробка передач: причины

Гудит и воет коробка передач: причины Воет К П П или гудит коробка передач: основные причины посторонних звуков и шумов М К П П и А К П П. На что обратить внимание при диагностике коробки, рекомендации....

14 07 2020 18:20:30

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 и крана отопителя своими руками

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 и крана отопителя своими руками Как заменить радиатор печки В А З 2114, тонкости и нюансы. Замена краника отопителя В А З 2114. Советы и рекомендации, на что обратить внимание....

13 07 2020 21:17:11

Лада Ларгус АКПП: особенности, преимущества и недостатки

Лада Ларгус АКПП: особенности, преимущества и недостатки Популярная модель Lada Largus: преимущества автомобиля, двигатель, трансмиссия. Лада Ларгус А К П П, перспективы, плюсы, минусы автомата на данной модели....

12 07 2020 18:33:22

Розетка прицепа: схема подключения розетки 7 pin, распиновка розетки фаркопа

Розетка прицепа: схема подключения розетки 7 pin, распиновка розетки фаркопа Подключение розетки прицепа (розетки фаркопа): распиновка, розетка 7 пин. Как подключить розетку прицепа, что нужно учитывать при подключении. Рекомендации....

11 07 2020 23:10:50

Кулиса ВАЗ 2110: неисправности кулисы, ремонт, регулировка и замена

Кулиса ВАЗ 2110: неисправности кулисы, ремонт, регулировка и замена Основные неисправности и признаки неполадок кулисы В А З 2110. Диагностика кулисы и ремонт, регулировка, замена кулисы на короткоходную. Рекомендации....

10 07 2020 0:22:28

Замена масла в коробке Поло Седан "механика"

Замена масла в коробке Поло Седан "механика" Обслуживание коробки Volkswagen Polo Sedan М К П П: когда менять масло в коробке передач, какое масло заливать в коробку Поло Седан механика, как менять масло....

09 07 2020 23:58:13

Самый маленький дизельный двигатель: назначение и перспективы

Самый маленький дизельный двигатель: назначение и перспективы Какие существуют самые маленькие двигатели внутреннего сгорания. Для чего используются миниатюрные Д В С. Самый маленький дизель в мире: особенности....

08 07 2020 23:43:30

Дергается АКПП: почему дергает коробка автомат

Дергается АКПП: почему дергает коробка автомат Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов А К П П. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации....

07 07 2020 17:58:12

КПП Лада Веста: механика и особенности МКПП

КПП Лада Веста: механика и особенности МКПП Коробка передач на Лада Веста: виды М К П П Lada Vesta, роботизированная коробка Лада Веста. Замена масла в коробке Лада Веста....

06 07 2020 6:24:40

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации....

05 07 2020 8:23:30

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Присадка в двигатель для повышения компрессии Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации....

04 07 2020 4:17:43

Что такое дизельное топливо

Что такое дизельное топливо Почему дизтопливо и солярка являются разными видами горючего. Сфера применения очищенного дизеля и солярки зависимо от типа дизельного двигателя....

03 07 2020 22:22:42

Как работает сцепление в устройстве трансмиссии автомобиля

Как работает сцепление в устройстве трансмиссии автомобиля Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок....

02 07 2020 19:56:51

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы....

01 07 2020 5:33:43

Двигатель Рендж Ровер: полезная информация

Двигатель Рендж Ровер: полезная информация Что нужно знать о моторах на Рендж Ровер перед покупкой такого автомобиля б/у. С каким двигателем лучше взять данный автомобиль и почему....

30 06 2020 22:34:14

Стучит дизельный двигатель: возможные причины

Стучит дизельный двигатель: возможные причины Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, Г Р М, топливной аппаратуры....

29 06 2020 15:57:30

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой....

28 06 2020 12:35:28

Поршневые пальцы

Поршневые пальцы Устройство и назначение поршневого пальца в конструкции кривошипно-шатунного механизма Д В С. Виды, особенности изгтовления и установки поршневых пальцев....

27 06 2020 17:57:41

Промывка дизельного двигателя при замене масла

Промывка дизельного двигателя при замене масла Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо....

26 06 2020 3:16:36

Как продать двигатель с автомобиля: что нужно знать

Как продать двигатель с автомобиля: что нужно знать Продажа двигателя и автомобиля на запчасти: особенности и нюансы данной процедуры. Как продать старый двигатель или весь автомобиль, какие документы нужны....

25 06 2020 9:13:44

Раскоксовка дизельного двигателя

Раскоксовка дизельного двигателя Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар....

24 06 2020 23:38:32

Уровень электролита в аккумуляторе автомобиля: как проверить и откорректировать

Уровень электролита в аккумуляторе автомобиля: как проверить и откорректировать Как правильно проверить уровень электролита в А К Б автомобиля. Какой уровень электролита является нормой, как доливать воду в аккумулятор. Рекомендации....

23 06 2020 3:26:43

Виды и особенности КПП Гранта: механика и автомат

Виды и особенности КПП Гранта: механика и автомат Разновидности К П П Лада Гранта: механическая, автоматическая и роботизированная. Плюсы и минусы, какую коробку передач Lada Granta лучше выбрать, советы....

22 06 2020 2:44:15

Особенности эксплуатации вариатора: на что обратить внимание

Особенности эксплуатации вариатора: на что обратить внимание Как правильно эксплуатировать коробку CVT: эксплуатация вариатора, особенности езды на вариаторной коробке передач. Полезные советы и рекомендации....

21 06 2020 12:37:22

Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат

Через сколько менять масло в коробке передач: механика и автомат Когда нужно менять масло в К П П: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла М К П П и А К П П, советы....

20 06 2020 16:16:55

Полуавтоматическая коробка передач: что это такое

Полуавтоматическая коробка передач: что это такое Что такое полуавтоматическая коробка передач, как работает, чем отличается от А К П П и других видов трансмиссий. Преимущества и недостатки К П П полуавтомат....

19 06 2020 15:58:40

Привод переключения передач: регулировка

Привод переключения передач: регулировка Как выполняется регулировка привода переключения передач М К П П. В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации....

18 06 2020 9:49:18

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины

Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины Расход моторного масла увеличен, но при этом двигатель не дымит масляным дымом. Как обнаружить причину и определить, куда уходит смазка, рекомендации....

17 06 2020 20:46:42

Дифференциал КПП: назначение, устройство, принцип работы

Дифференциал КПП: назначение, устройство, принцип работы Дифференциал коробки передач: что это такое, устройство дифференциала, виды дифференциалов. Как работает дифференциал К П П в трансмиссии автомобиля....

16 06 2020 22:46:20

Газовая установка на автомобиль: что лучше, ГБО метан или пропан

Газовая установка на автомобиль: что лучше, ГБО метан или пропан Какое газовое оборудование лучше установить: Г Б О метан или Г Б О пропан. Что лучше, газ-метан или пропан для двигателя, плюсы и минусы Г Б О на метане....

15 06 2020 12:14:38

Почему греется дизельный двигатель

Почему греется дизельный двигатель Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации....

14 06 2020 15:13:41

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика....

13 06 2020 0:41:59

Короб для сабвуфера своими руками: как сделать короб под саб

Короб для сабвуфера своими руками: как сделать короб под саб Как сделать короб для сабвуфера самому: ящик для саба своими руками. Самостоятельное изготовление "стелс" саба в крыло. Советы и рекомендации....

12 06 2020 23:49:50

Отечественные автомобили с автоматической коробкой передач

Отечественные автомобили с автоматической коробкой передач Российские машины с коробкой автомат: автоматические К П П на моделях времен С С С Р, современные российские авто с А К П П. Популярные модели, виды и типы А К П П....

11 06 2020 11:24:42

Масло для японских двигателей: особенности выбора

Масло для японских двигателей: особенности выбора Какие бывают японские моторные масла и что лучше залить в японский двигатель. Производство масел в Японии, особенности и свойства продукта. Рекомендации....

10 06 2020 0:12:38

Замена масла в АКПП Ссангйонг Актион Нью

Замена масла в АКПП Ссангйонг Актион Нью Когда нужна замена масла в А К П П SsangYong New Аctyon, как поменять масло в коробке автомат Ссанг Йонг Актион самостоятельно. Полезные советы и рекомендации....

09 06 2020 1:22:16

Коробка автомат на светофорах:  нейтральная передача на автомате

Коробка автомат на светофорах:  нейтральная передача на автомате Нужно ли включать нейтральную передачу N или P (паркинг) на коробке автомат на светофоре или в пробке: нейтралка на А К П П и роботах Р К П П. Рекомендации....

08 06 2020 11:23:22

Что такое гидроблок в устройстве АКПП: назначение и устройство клапанной плиты

Что такое гидроблок в устройстве АКПП: назначение и устройство клапанной плиты Клапанная плита А К П П (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт....

07 06 2020 0:38:12

Кондиционер металла для двигателя: что это такое, плюсы и минусы

Кондиционер металла для двигателя: что это такое, плюсы и минусы Что такое кондиционер-ревитализант металла в моторное масло. Тестирование различных присадок, а также кондиционеров металла, стоит ли их заливать в мотор....

06 06 2020 18:39:54

Как работает АКПП: устройство и принцип работы коробки-автомат

Как работает АКПП: устройство и принцип работы коробки-автомат По какому принципу работают автоматические коробки передач различных типов: А К П П, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы автомата....

05 06 2020 13:53:55

Залегание поршневых колец

Залегание поршневых колец Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками....

04 06 2020 13:27:29

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Как правильно проверить уровень масла в двигателе Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы....

03 06 2020 2:59:55

Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена

Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса....

02 06 2020 13:52:54

Ресурс турбины дизельного двигателя

Ресурс турбины дизельного двигателя От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного Д В С. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией....

01 06 2020 13:59:33

Модуль дистанционного запуска двигателя

Модуль дистанционного запуска двигателя Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска Д В С, взаимодействие с автосигнализацией и иммо....

31 05 2020 15:10:14

Форсунки ГБО 4 поколения: какие лучше

Форсунки ГБО 4 поколения: какие лучше Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для Г Б О 4. Какие газовые форсунки лучше купить....

30 05 2020 3:49:32

Как выставить ремень ГРМ при замене элементов привода

Как выставить ремень ГРМ при замене элементов привода Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня Г Р М, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации....

29 05 2020 16:52:30

Почему долго греется двигатель: основные причины

Почему долго греется двигатель: основные причины Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины....

28 05 2020 16:18:24

Как заменить бензонасос самостоятельно

Как заменить бензонасос самостоятельно Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка....

27 05 2020 16:40:36

Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач Как сдавать назад на механической коробке передач, особенности езды на М К П П, включение передач. На что обратить внимание при обучении, тонкости и нюансы....

26 05 2020 7:57:11

Замена сцепления: какой стороной ставить диск сцепления

Замена сцепления: какой стороной ставить диск сцепления Замена сцепления и установка диска сцепления. Какой стороной необходимо устанавливать диск сцепления, рекомендации, на что обратить внимание при установке....

25 05 2020 8:48:47

Бесконтактное зажигание: устройство, принцип работы, преимущества

Бесконтактное зажигание: устройство, принцип работы, преимущества Бесконтактное зажигание (электронное): устройство, принцип работы и особенности. Преимущества и недостатки бесконтактного зажигания, что нужно знать....

24 05 2020 12:12:11

Как завести машину после долгого простоя зимой

Как завести машину после долгого простоя зимой Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза....

23 05 2020 17:40:28

Еще:
Автомобильное -1 :: Автомобильное -2 :: Автомобильное -3 :: Автомобильное -4 :: Автомобильное -5 ::

1. Да пребудут с тобой вечные Болгарка, Сварка и Свалка, ибо путь их — и есть путь УАЗДао.

2. И Монтировка с Кувалдой, предвестники их.

3. И Зубилом не пренебрегай отнюдь.

4. Экономящий же на инструменте подобен выбившему себе зубы, чтобы не тратиться на зубную пасту.

5. Всякого ключа имей по две штуки, а ключей на 12 и 14 по три, ибо прыгать из ямы и обратно за каждой ничтожной железякой недостойно следующего путем УАЗДао.

6. Всякий инструмент рано или поздно будет потерян. Не противься этому и не горюй об утраченном — в Мире Потерянных Вещей ему будет лучше, ты же получишь повод поклониться Великому Авторынку.

7. Однако же не усугубляй потерянного, передавая инструмент в руки Не Следующего Путем — ибо потеряет. Паки же не давай инструмент тому, кто Путем следует — бо оставит себе. Ибо сказано: «Не доверяйте дятлу барабан!»

8. Взыскующего же инструмента твоего, смело Шли В Попу, пусть он даже и сосед твой во гаражах. Но в последнем случае — шли вежливо, как бы извиняясь. Но решительно. Ибо сказано: «Свой надо иметь!»

9. И ручной насос для колеса пригоден, но Истинный Мастер Пути не пренебрежет компрессором, ибо сказано: «Труд сделал из обезьяны уставшую обезьяну...»

10. Да пребудет борьба Хаоса с Порядком в твоем инструментальном ящике вечной. Ибо таково свойство инструмента — не пребывать в покое, по размерам разложенному, но валяться промасленной грудой вперемешку. В постыдной праздности заподозрю всякого, чей инструмент чист и разложен по порядку. Не следует он путем УАЗДао.

11. Узрев на прилавке Приблуду Полезную, не усомнись в сердце своем — и купи. Ибо всяко лучше иметь Приблуду, нежели не иметь ее. Однако же, если скудны финансы твои, то не давай жажде обладания терзать тебя долго, но вспомни о том, что до сих пор обходился ты без этой Приблуды, а значит — перебьёшься и впредь. Ибо сказано: «Забей, и рожковым открутишь!».

12. Будь скромен и начинай с малого — лишь то, что не пошло с ключа следует Стронуть Зубилом, лишь то, что не стронулось с зубила, следует Нагреть Газом, лишь нагретое газом следует Долбануть Кувалдой, и лишь затем переходи к Болгарке, ибо не следует тревожить столь великое малым.

13. Болгарка подобна кунг-фу — настоящий мастер без веского повода не использует.

14. Не пренебрегай в гордыне своей рожковым ключом, от того, что есть торцевой. Ибо путь УАЗДао — есть путь простоты. И что ты будешь делать, потеряв торцевой?

15. Да пребудет Верстак твой, святилище Гаража твоего, в дивном Рабочем Беспорядке, где каждая гаечка, каждый болтик и каждый кусочек Ржавой Ерунды сами находят свое место во Вселенной. Ибо следующий путем УАЗДао не волнуется о всякой ерунде, но позволяет свершаться естественному ходу вещей.

16. И лишь когда найти искомое в Гараже Твоем становится сложнее, нежели купить новое — следует Разобрать Все Это. Решившись на это, будь готов к Неожиданным Находкам и Большим Потерям — ибо то, что СОВЕРШЕННО ТОЧНО ТУТ ЛЕЖАЛО, окажется ушедшим в Мир Потерянных Вещей, но то, что числилось потерянным и было заменено новым, обнаружится в изобилии. Такова природа вещей, ибо сказано: «Да и шут с ним!». И пусть будет рука твоя тверда на пути к помойке.

17. Не пренебрегай малым ради большого, ибо сказано: «Нельзя ключом на 12 открутить болт на 22, но верно и обратное...»

18. Попавши на Авторынок, да не выйдешь с него с деньгами в кармане — ибо на пути УАЗДао нет ненужного, а есть лишь то, что Авось Пригодится.

19. Хочешь узнать, что сломается в дальней дороге? Вспомни, какой из инструментов не взял ты с собой...

20. Не жалей места под инструмент в багажнике своем. Лучше водки меньше возьми.

21. Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет...»

22. Компрессор и краскопульт полезны, но Истинный Мастер Пути и кисточкой не утомится покрасить.

23. Только потерявший ключ на 7 истинно понимает, как много в УАЗе мелких гаечек...

24. Рожковому ключу доступно многое, но накидной сильнее его. Силен накидной, но торцевой всяко круче. Крут торцевой, но ударный пневмогайковерт превосходит его в могуществе своем. Могуч пневмогайковерт, но головка-с-трубой и черта свернет. Однако всегда помни — рожковым ключом ты подлезешь там, где и головка-с-трубой хрен развернется.

25. И лишь Болгарке подвластно всё...